ирина антюхова
Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников?
Публикация «Гендерное воспитание, Творческий проект „Вместе с мамой, вместе с папой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Проведя мониторинг предметно пространственной развивающей среды группы и учитывая гендерный подход в воспитании детей мы разработали проект «Вместе с мамой, вместе с папой» В ходе проекта планируем пополнить атрибутами сюжетно ролевые игры «Больница» и «Магазин инструментов».
Цель проекта : создание условий для организации предметно пространственной среды, способствующей эмоциональному благополучию детей и ДОУ.
С учетом поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
-разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;
-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Вид проекта : смешанный
по содержанию:
-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов) ;
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников) ;
-по продолжительности: долгосрочный (два месяца) .
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• удовлетворение потребности детей в движение.
• Реализация различных форм систематической работы с родителями.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В данном проекте представлено знакомство с содержанием и атрибутами для сюжетно ролевых игр «Больница» и «Магазин инструментов».
Проект был составлен воспитателями Антюховой И. Н, Мирошниковой О. В.
подготовительный
1. Разработка проекта «Вместе с мамой вместе с папой». Составление плана.
2. Выевление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
3. Чтение художественной литературы по данному направлению.
Перечень оборудования в игровых центрах
практический
1. Сшить халаты и колпаки
2. Сделать ширму, носилки, вывески.
3. Совместно с детьми сделать карточки «больных», таблетки. Компьютер и другие атрибуты к игре «Больница»
4. Из бросового материала смастерить дрель, пилу, болгарку, шлифовальную машину и другие атрибуты к игре «Магазин инструментов»
5. Организовать совместную сюжетно ролевую игру
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов
Памятка «Как хранить лекарства»
Привлечь пап к совместному изготовлению атрибутов.
Консультация «Безопасность в доме»
заключительный
1. Оформление презентации по проекту.
2. Оформление для родителей альбома по содержанию сюжетно ролевой игры «Больница»