МААМ-картинки

Развлечение для детей в старшей группе «Родной город — Смоленск»

Наталья Зерниченко
Развлечение для детей в старшей группе «Родной город — Смоленск»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под «Марш» Г. Свиридова дети входят в зал, обходят круг и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить о замечательном празднике, который мы отмечаем 25 сентября – это праздник «День города Смоленска», а также это ещё и «День освобождения города Смоленска от фашистских захватчиков». Ребята, а как вы думаете, у городов есть возраст?

Публикация «Развлечение для детей в старшей группе „Родной город — Смоленск“» размещена в разделах

Муз. руководитель: Правильно, конечно, есть. Вот нашему любимому городу Смоленску 1152 года. А как вы думаете это много или мало?

Муз. Руководитель: Дети, а как называют людей – жителей нашего города?

Муз. Руководитель: А, кто знает, на какой реке расположен Смоленск?

Муз. Руководитель: Знаете ли вы, почему наш город так называется?

На сегодняшнем занятии мы узнаем, почему наш город называется Смоленск, когда и как он возник.

- Итак, вы готовы начать наше путешествие?

Муз. Руководитель: Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни богатых городов, ни каменных домов, ни даже больших деревень. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки. И главным их городом стал Смоленск.

Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы, ровесник Киева.

В те далекие времена люди вели записи, летописи, в которых тщательно записывали все, что происходило в их городе и в других городах. Так вот в одной летописи было найдено такое упоминание о городе : «Однажды плыли по реке Днепр расписные ладьи, а в них находились князья Аскольд и Дир со своими дружинниками. Увидели они, что на берегу Днепра расположился красивый и большой город, который носит название Смоленск. И сказали они, что город тот был «велик и мног людьми».

- Как вы это понимаете?

Да, был он большим по размеру, и в нем было много жителей. Такое упоминание о нашем городе нашли в 863 году и с этого момента считается возраст Смоленска.

- А почему Смоленск называется Смоленском?

Сейчас вы все поймете! Наш город находился в очень удобном месте. Рядом протекала большая и полноводная в те времена река Днепр, а также не далеко располагалась еще одна река Двина, вокруг было много лесов, озер, земля была плодородной и давала богатый урожай. По этим двум рекам плавали различные торговые корабли. Эти корабли везли со всего света множество товаров. Смоленск был первым русским городом, в который они приплывали, т. к. находился на западной границе Русского государства. Так вот, именно здесь купцы и другие путешественники-мореплаватели ремонтировали, «смолили» свои лодки. Ведь раньше лодки и большие корабли строились из дерева, а чтобы дерево не размокало и не гнило от долгого нахождения в воде его проконопачивали смолой – смолили. А именно у нас было развито такое искусство. Считают, что именно поэтому город получил свое название Смоленск.

Смоленск в те времена был, как мы уже говорили, большим и довольно сильно укрепленным городом. Он стоял на высоком берегу Днепра на семи холмах, и основная его часть была обнесена довольно надежной крепостью. За стенами крепости находились дома богатых и знатных людей, различные мастерские, больницы, магазины, церковные постройки и многое другое без чего нельзя обойтись городу. А с другой стороны жили простые горожане и крестьяне. В случае нападения врагов они прятались за стенами крепости и помогали отбить неприятелей.

Вначале наш город хоть и был очень велик, но был построен в основном из дерева, т. е. все дома и хозяйственные постройки были деревянные и, конечно же, невысокими. Лишь немногие дома были каменные, дома богатых купцов. И сама крепость, окружавшая город, была деревянной. Часто после сражений или пожаров, которые были нередкостью, стены крепости, приходилось ремонтировать или даже возводить заново. Только много позже была построена настоящая каменная крепостная стена.

Вокруг города было много озер, рек, лесов и полей

Муз. Руководитель: Как вы думаете, чем занимались наши предки, те люди, которые жили на смоленской земле в древние времен?

Правильно, наши предки занимались многими ремеслами, а так же земледелием, скотоводством. Они выращивали на полях овес, пшеницу, лен, ячмень. Разводили коров, лошадей, овец, свиней. Для домашних животных косили траву и сушили сено. Леса окружали наш город повсюду. Густые, непроходимые. В них водилось много зверей – медведи, лоси, кабаны, лисы, волки, бобры и многие другие. Охота занимала важное место в жизни горожан. Множество озер и рек давало развитию рыболовства. Реки играли важную роль в жизни людей нашего города. Они защищали от врагов, давали рыбу и воду для приготовления пищи. По рекам можно было путешествовать на лодках и вести торговлю – реки являлись главными дорогами.

Муз. руководитель: Ребята, а давайте послушаем гимн нашего города!

Звучит «Гимн города Смоленска» Трушкин – Бодренков. (Хор Н. Писаренко)

«Ключ – город», «бриллиантовая столица России», «город – герой», «ожерелье государства Российского», «город русской славы» : всё это названия нашего города – Смоленска.

Когда рассказывают о Смоленске, говорят об истории всей России, потому что именно в Смоленске часто скрещивались пути и судьбы нашего Отечества.

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь пришло время для прогулки по улицам нашего города :

Физкульминутка:

"Мы по улице гуляем"

Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево-вправо.)

Это - "эс", а это - "ка",

(Повороты туловища влево-вправо.)

"Ж" похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

"Воды".

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

"Моды".

(4 хлопка в ладоши.)

"Воды" - "моды" - "лимонад"!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.

(Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова:

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

(Шагаем на месте.)

(Дети садятся на стульчики)

Муз. Руководитель: Ребята, гуляя по нашему городу пешком можно познакомиться с его основными достопримечательностями. Две самых известных и главных из них стоит обязательно посетить – это Смоленский Успенский собор и Смоленская Крепостная стена. Эти сооружения уникальны, их самобытность заключается не только в архитектурных особенностях и героической истории, но и в том, какую роль они играли и продолжают играть в судьбе нашего города.

Ребята, а вы когда- нибудь бывали в Успенском соборе и Крепостной стене?

Успенский собор – находится на высокой горе (холме) и виден практически с любой точки города. Величественное строение с отливающим золотом куполами возвышается над путниками, поднимающимися по ведущим в храм ступеням. Уникальный иконостас, тысячи свечей, пение хора – собор торжественен и прекрасен всегда, но особенно вовремя службы.

Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем как бьют праздничные колокола в Успенском соборе.

Звучит запись «Праздничных,пасхальных колокола Успенского собора»

Смоленская крепостная стена – это символ города. Она кольцом опоясывает центр города. Башни и прясла можно осмотреть не далеко от главной площади, а можно пройтись по холмам у Днепра.

Муз. Руководитель: Ребята, а вы можете назвать самых известных людей Смоленщины, тех кто прославил наш край?

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Смоленск, ты окутан осенним туманом,

А может быть, мыслями о старине?

Я тоже в тумане и вовсе не странно,

Что годы старинные видятся мне…

Я вижу сегодня рожденье Смоленска,

Стучит топорами мне родственный люд

И в лад с прибывающим весельным плеском.

Славяне протяжную песню поют!

Осенний туман неустойчив на солнце –

Растаял и новый Смоленск на виду,

Конечно же время назад не вернётся,

Но в прошлое снова иду и иду…. (Н. Кеженов)

Вот такое замечательное стихотворение написал о Смоленске Н. Кеженов. (показ картинки с портретом Н. Кеженова). Родился Н. Кеженов в г. Рудня Смоленской области, он является

Членом Союза писателей России. Работал сотрудником Гагаринской городской газеты. В настоящее время - корреспондент газеты «Рабочий путь».

М. И. Глинка – (показ изображения композитора) русский[en] композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила», которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения: «Камаринская», «Испанские увертюры» («Арагонская хота», и «Ночь в Мадриде», заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации. Учреждены Глинкинские премии, Государственная премия РСФСР имени Глинки); проводится конкурс вокалистов имени Глинки.

Давайте послушаем произведение М. И. Глинки – нашего земляка и композитора «Попутная песня»

Звучит «Попутная песня»Глинка.

Музыкальный руководитель: А теперь ребята, давайте и вы прочтёте стихи о нашем любимом городе :

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

детей по одному цветку и по одной открытке с видом Смоленска).

Каждый ребенок говорит, какой Смоленск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу.

Муз. руководитель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Смоленск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, древний, красивый).

Муз. руководитель: Ребята, я уже говорила, что наш город называют ключом – городом, а почему?

Дети: (ответы детей).

Муз. руководитель: Да, он действительно не раз защищал столицу – Москву,стоя на пути у врагов. Этот факт не мог не отразится в творчестве наших поэтов – земляков. Давайте же мы послушаем песню, написанную во время Великой Отечественной войны композитором М. Блантером на стихи нашего земляка М. Исаковского.

Звучит «Катюша» Блантер – Исаковский.

(дети подпевают песню хором)

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

Я счастлив тем невыразимо,

Что здесь, в Смоленске жил и рос.

Смоленщина! Какое имя!

В нём свет зарниц и вспышки гроз!

Звезда гагаринской ракеты

Сияние древнее луны….

Смоленщина! В ней столько света

Мы с детства им озарены! (Н. Кеженов)

А теперь, ребята, я хотела бы, чтобы мы с вами представили, что находимся на параде, на главной площади города. Становитесь все друг за другом и дружным маршем и флажками поприветствуем праздник.

Звучит Марш «Славься» из оперы «Жизнь за царя» М. Глинка.

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Я очень надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного о нашем любимом городе. Что вы запомните это и пронесёте любовь и уважение к своему городу через всю свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Макет «Битва за город Смоленск»Макет «Битва за город Смоленск» Для ознакомления детей младшего возраста с понятиями "война", "сражение", "бой" я решила изготовить макет. Для этого мне понадобилась.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный» Цель: познавательное развитие - формировать у детей понятие «малая родина»; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях,.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

«Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Звениговский МДОУ «Светлячок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВЕНИГОВО-ГОРОД РОДНОЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б» Воспитатель: Фадеева Н. В. Дата.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей в старшей группе «Родной город — Смоленск»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 12:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей в старшей группе «Родной город — Смоленск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зерниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД