Приложение МААМ

«Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе

наталья фадеева
«Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звениговский МДОУ «Светлячок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗВЕНИГОВО-ГОРОД РОДНОЙ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б»

Воспитатель: Фадеева Н. В.

Дата проведения: 29 октября

г. Звенигово

2014

«Звенигово – город родной»

Программное содержание

Обобщить знания детей о городе Звенигово и о достопримечательностях

Обогащать словарь детей: судоремонтный завод, стелла, герои-земляки, звениговцы.

Публикация «„Звенигово-город родной“, Викторина в форме игры „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать навыки детей: сгибать бумагу пополам, разрезать ее по линии сгиба, намазывать, приклеивать аккуратно окна в правильном порядке.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа

Экскурсия к проходной судоремонтного завода им. С. Н. Бутякова;

Экскурсия по улице Ленина (бульвар, площадь Ленина, церковь, стелла, памятник учителям и ученикам погибших в ВОВ);

Экскурсия в парк Победы, на почту, к СШ № 3;

Рассматривание зданий домов, рассмотреть расположение окон, следуют друг за другом в определенной последовательности;

Рассматривание фотографий с видами достопримечательностей г. Звенигово;

Д/и «Назови здание»

С-р игра «Экскурсия по городу на автобусе»

Составление презентации;

Оклеивание коробок – будущих домов детьми, родителями;

Рисование деревьев на картоне, раскрашивание их, склеивание, вырезание по контуру;

Оформление «черного ящика»;

Изготовление игрового поля для игры;

Беседа с детьми об игре «Что? Где? Когда, ее особенностях.

Материал и оборудование:

Проектор, компьютер, волчок, игровое поле с секторами, черный ящик, вопросы в конвертах, скрипичный ключ, оклеенные коробки, силуэты деревьев, машины, дорога – перекресток, клестер, кисти, тряпочки, клеенки, подставки для кистей, ножницы, подносы.

Организация занятия

Дети сидят за столом, на котором игровое поле с волчком.

Ход занятия

Читаю стихотворение:

Широка Россия наша,

Близок сердцу край Мари

Но дороже нам и краше

Нет Звениговской земли.

Пусть текут века, как воды –

Будем мы в семье одной,

Так живи, столетья, годы

Наш Звенигово родной!

На проекторе картинка с видом г. Звенигово.

Воспитатель:

- На этой и прошлой неделе мы с вами, дети, ходили на экскурсии, знакомились с городом, рассматривали иллюстрации, фотографии о нем. Давайте вспомним об этом. Предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда. Перед вами игровое поле, оно разделено на сектора, в каждом из них лежит конверт, а в нем вопрос для вас, на него надо ответить.

И так мы начинаем.

Кручу волчок, он останавливается, читаю вопрос, дети отвечают.

На экране появляется картинка с ответом на вопрос.

Снова кручу волчок, зачитываю вопрос, дети на него отвечают.

Стрелка волчка указывает на скрипичный ключ – это музыкальная пауза.

В одном из конвертов – физкультурная пауза – дети выполняют движения….

Вот мы и ответили на все вопросы.

Воспитатель:

- В нашем городе много интересных красивых зданий. Не правда ли? И становится он (город) краше с каждым днем.

Давайте помечтаем и построим с вами будущую улицу нашего города.

Дети, перед вами дома, Вам их надо «достроить» и разместить на нашей улице.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«На поляне дом стоит, (делаем треугольную крышу)

Ну, а к дому путь закрыт, (сцепленные руки перед грудью)

Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)

В этот домик приглашаем. (пригласительный жест)

- А теперь пройдемте к столам. (занимают места за рабочим столом, вырезают окна, двери, их приклеивают, аккуратно приглаживают тряпочкой, затем располагают деревья, машины у домов – появляется новая улица в нашем городе).

Воспитатель:

- У каждой улицы есть название, давайте и мы дадим название нашей улице. (Дети предлагают названия).

Пишу выбранное название на табличке.

- Ребята, возможно, вы и мы, взрослые, в недалеком будущем будем отдыхать, и гулять по нашей новой улице, любоваться красотой вами построенных домов.

Занятие окончено.

Вопросы к игре

«Что? Где? Когда

Стрелка указала на сектор № …. Слушайте вопрос:

Внимание на экран: из представленных трех гербов выберите и покажите герб г. Звенигово. (Иди …. и покажи его)

На этом заводе ремонтируют корабли, толкачи, яхты, катера. Назовите его?

(судоремонтный завод имени С. Н. Бутякова).

Этот вопрос нам прислала заведующая нашим детским садом «Светлячок» Чернышова Елена Вадимовна. Он звучит: «Назовите улицы нашего города»?

(Бутякова, Ростовщикова, Гагарина, Пушкина, Ленина, Школьная, Охотина, Новая, Сосновая, Комсомольская, Советская….).

«Черный ящик» - в нем открытка. Но прежде чем увидеть, что в нем находится, в черном ящике, вы должны, дети, дать ответ на вопрос: «Этот предмет можно купить на почте, чтобы поздравить друга, родственника, хорошего знакомого с днем рождения, с праздником». Назовите этот предмет? (открытка). Открываю «черный ящик», вызываю ребенка, достает и показывает открытку.

Следующий вопрос к нам пришел от музыкального руководителя Галины Анатольевны. Слушайте его. «В этом здании проходят концерты, выступают артисты, герои кукольных спектаклей, а дети там учатся танцевать, петь…» Назовите его? (ЦДиК «Мечта»).

Физкультурная пауза с движениями.

Стрелка показала сектор № ….

Блиц – вопрос:

- назовите главную улицу (площадь) г. Звенигово? (Ленина)

- где находится памятник учителям и ученикам, погибшим в ВО войне? (у школы № 1)

- как называется оздоровительный комплекс, в котором можно плавать даже зимой? («Жемчужина»)

Этот вопрос задает вам дети наш инструктор по физкультуре Надежда Алексеевна. Покажите памятник, который находится рядом с церквью? (из 3-1 слайд) («стелла героям нашей страны» землякам - Звениговцам, их 5 героев).

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Ах как хорошо в садике живется».

Вопрос приготовила для Вас, дети, Надежда Александровна. Внимание на экран «Назовите этот памятник и где он находится»? (памятник народу-победителю в парке Победы).

Этот вопрос в стихах задает вам Надежда Михайловна мама Степы. «Дом в котором живут книги»? (библиотека).

Публикации по теме:

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я и моя семья» Актуальность и социальная значимость: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Мир эмоций» Пришла однажды за сыном в школу раньше времени. Ждала, когда их класс отпустят с занятий. Рядом сидели мальчишки из другого класса. У каждого.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект  «Цветы» ЦЕЛЬ Познакомить детей с цветами земли. ЗАДАЧИ Дать понятие, что такое цветок. Учить детей квалифицировать цветы по месту их произрастания.

Проект «Снег и лед».Проект «Снег и лед». Актуальность: Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность.

Проект «Танцуют все» Описание проблемы Самое дорогое для родителя – это здоровье его ребенка. Но, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что более 97%.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звенигово-город родной». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья фадеева (УИ 358562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД