МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный»

Надежда Толокольникова
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познавательное развитие - формировать у детей понятие «малая родина»; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях, его символике. Способствовать формированию духовно – нравственных ориентаций, толерантности в условиях современного мира. Речевое развитие – развивать связную речь, умение делиться впечатлениями из личного опыта, высказывать свои мечты. Социально – коммуникативное развитие – вызвать интерес к истории родного города, любовь к родным местам, гордость за свой город, ощущение своей неразрывности и желание сохранять, преумножать богатства родного города.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город-Благодарный“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии с видами города Благодарный, герб и флаг города, плакат – схема города, импровизированная аллея, схематичные изображения зданий по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и книг о Благодарном, рассматривание герба и флага.

Словарь: герб, флаг, символика, памятник, благодарненцы, многоэтажный.

Ход:

Воспитатель: «Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Давайте прочитаем стихотворение «Родина» В. Степанова

Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»

Ребенок: «Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем».

Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»

Ребенок: «Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом».

Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»

Дети хором: «Край, где мы с тобой живём»!

Воспитатель: «На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Благодарный). Кто знает, почему наш город получил это название? (ответы детей)

Благодарный… Откуда же взялось – это тёплое и согревающее душу название? Об этом сохранилось несколько легенд. Но все сходятся на одном: кто – то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы село Солдатское впредь именовалось Благодарным. И вот, более 200 лет, носит сначала село, а теперь город это светлое имя. Город растет вширь и ввысь.

30 лет назад появился в городе первый четырёхэтажный дом на улице Первомайской, а теперь многоэтажных зданий – десятки. А кто из вас живёт в многоэтажном доме? На какой улице? (высказывание детей)

Наш город небольшой, и мы пойдём пешком, будем останавливаться у знакомых нам мест. И так в путь!»

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии здания администрации.

Воспитатель: «Что за здание? Где оно находится? На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы. Принимали вы участие в таких праздниках? (Высказывания детей)

Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб и флаг. Где можно их увидеть? (На здании администрации). Что изображено на гербе нашего города? (дети рассматривают герб и рассказывают)»

Воспитатель: «Старинный мост соединяет две части одного целого, а голубой цвет щита показывает реку Буйволу, давшую жизнь степному городу. Мост также символизирует связь прошлого и настоящего. Одной из достопримечательностей города, отраженных на гербе, является уникальный вид голубей, который выведен в нашем городе Благодарном. Золото на гербе – символ богатства, уважения и интеллекта. Голубой цвет – символ чести, славы, верности. Красный – символ мужества, силы, труда и красоты. Флаг города Благодарного разработан на основе герба города. Флаг и герб являются официальными символами города Благодарного.

А сейчас мы подойдем к самому зеленому уголку нашего города, который находится на улице Первомайской. Узнаете? Это любимый наш парк. Вы посещали парк? Когда это было? В какое время года вам больше всего нравится парк? Вы бывали здесь с родителями, катались на карусели. Давайте вместе прокатимся на «карусели» (физкультминутка, проводится подвижная игра «Карусель».

Продолжим наше путешествие. Кому посвящен этот памятник? (погибшим воинам). Что вы о нем знаете? (высказывания детей).Много наших земляков благодарненцев не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны. В честь их и сооружен памятник, здесь всегда горит вечный огонь, сюда приносят цветы. Когда возлагают цветы к этому памятнику?

Дети, вы хотите, чтобы наш город с каждым годом становился все красивее, больше, богаче? Что же для этого нужно? (строить дома, сажать деревья и цветы и т. д.) Посмотрите, как разросся наш город. Благодарный с каждым годом становится все краше, мы гордимся им. В нашем городе живет знаменитый человек - поэт Л. Тимофеев. Он написал стихотворение о нашем городе :

Он вырос за пару столетий,

Распахивал, сеял и жал,

Немало видал лихолетий,

Но выстоял и возмужал

Живут здесь отличные парни,

Умелый и дружный народ.

Не даром его Благодарным

Народ с уваженьем зовёт!

А сейчас мы посмотрим презентацию о нашем городе.

Давай те с вами помечтаем – вы маленькие благодарненцы.

Чтобы вы хотели, чтобы было в нашем городе в будущем? Расскажите о своих мечтах. Сейчас построим город Благодарный в будущем. (Дети рассказывают о том, какие здания они хотели бы видеть в нашем городе в будущем, прикрепляют схематические плакаты на макет города).

Воспитатель:

«Мой дорогой, любимый город,

Я счастлива, что здесь живу!

Мой Благодарный ещё так молод,

Мой город! Я тебя люблю!

А я мечтаю, чтобы вы выросли и ваши мечты сбылись, и в нашем городе обязательно будут и цирк, и театр, и бассейн… Давайте скажем хором: Мой город, мой Благодарный, я тебя люблю! Наша пешеходная прогулка по городу закончилась, пора возвращаться в детский сад, я рада, что вы много знаете о своем городе, любите его и хотите сделать красивее и лучше».

Ребё нок: Люблю тебя мой город славный

Хоть не сравнить тебя с Москвой,

Но для меня ты Благодарный

Навеки стал моей судьбой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» в подготовительной к школе группе. Тема «Мой родной город Москва»Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» в подготовительной к школе группе. Тема «Мой родной город Москва» Цели • Актуализация знаний о Москве как о родном городе, как о столице государства • Воспитание гордости и любви к своему родному городу.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Толокольникова (УИ 283635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД