Надежда Толокольникова
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познавательное развитие - формировать у детей понятие «малая родина»; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях, его символике. Способствовать формированию духовно – нравственных ориентаций, толерантности в условиях современного мира. Речевое развитие – развивать связную речь, умение делиться впечатлениями из личного опыта, высказывать свои мечты. Социально – коммуникативное развитие – вызвать интерес к истории родного города, любовь к родным местам, гордость за свой город, ощущение своей неразрывности и желание сохранять, преумножать богатства родного города.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город-Благодарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: фотографии с видами города Благодарный, герб и флаг города, плакат – схема города, импровизированная аллея, схематичные изображения зданий по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и книг о Благодарном, рассматривание герба и флага.
Словарь: герб, флаг, символика, памятник, благодарненцы, многоэтажный.
Ход:
Воспитатель: «Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Давайте прочитаем стихотворение «Родина» В. Степанова
Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»
Ребенок: «Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем».
Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»
Ребенок: «Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом».
Воспитатель: «Что мы Родиной зовем?»
Дети хором: «Край, где мы с тобой живём»!
Воспитатель: «На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Благодарный). Кто знает, почему наш город получил это название? (ответы детей)
Благодарный… Откуда же взялось – это тёплое и согревающее душу название? Об этом сохранилось несколько легенд. Но все сходятся на одном: кто – то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы село Солдатское впредь именовалось Благодарным. И вот, более 200 лет, носит сначала село, а теперь город это светлое имя. Город растет вширь и ввысь.
30 лет назад появился в городе первый четырёхэтажный дом на улице Первомайской, а теперь многоэтажных зданий – десятки. А кто из вас живёт в многоэтажном доме? На какой улице? (высказывание детей)
Наш город небольшой, и мы пойдём пешком, будем останавливаться у знакомых нам мест. И так в путь!»
Дети подходят к стендам, где размещены фотографии здания администрации.
Воспитатель: «Что за здание? Где оно находится? На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы. Принимали вы участие в таких праздниках? (Высказывания детей)
Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб и флаг. Где можно их увидеть? (На здании администрации). Что изображено на гербе нашего города? (дети рассматривают герб и рассказывают)»
Воспитатель: «Старинный мост соединяет две части одного целого, а голубой цвет щита показывает реку Буйволу, давшую жизнь степному городу. Мост также символизирует связь прошлого и настоящего. Одной из достопримечательностей города, отраженных на гербе, является уникальный вид голубей, который выведен в нашем городе Благодарном. Золото на гербе – символ богатства, уважения и интеллекта. Голубой цвет – символ чести, славы, верности. Красный – символ мужества, силы, труда и красоты. Флаг города Благодарного разработан на основе герба города. Флаг и герб являются официальными символами города Благодарного.
А сейчас мы подойдем к самому зеленому уголку нашего города, который находится на улице Первомайской. Узнаете? Это любимый наш парк. Вы посещали парк? Когда это было? В какое время года вам больше всего нравится парк? Вы бывали здесь с родителями, катались на карусели. Давайте вместе прокатимся на «карусели» (физкультминутка, проводится подвижная игра «Карусель».
Продолжим наше путешествие. Кому посвящен этот памятник? (погибшим воинам). Что вы о нем знаете? (высказывания детей).Много наших земляков благодарненцев не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны. В честь их и сооружен памятник, здесь всегда горит вечный огонь, сюда приносят цветы. Когда возлагают цветы к этому памятнику?
Дети, вы хотите, чтобы наш город с каждым годом становился все красивее, больше, богаче? Что же для этого нужно? (строить дома, сажать деревья и цветы и т. д.) Посмотрите, как разросся наш город. Благодарный с каждым годом становится все краше, мы гордимся им. В нашем городе живет знаменитый человек - поэт Л. Тимофеев. Он написал стихотворение о нашем городе :
Он вырос за пару столетий,
Распахивал, сеял и жал,
Немало видал лихолетий,
Но выстоял и возмужал
Живут здесь отличные парни,
Умелый и дружный народ.
Не даром его Благодарным
Народ с уваженьем зовёт!
А сейчас мы посмотрим презентацию о нашем городе.
Давай те с вами помечтаем – вы маленькие благодарненцы.
Чтобы вы хотели, чтобы было в нашем городе в будущем? Расскажите о своих мечтах. Сейчас построим город Благодарный в будущем. (Дети рассказывают о том, какие здания они хотели бы видеть в нашем городе в будущем, прикрепляют схематические плакаты на макет города).
Воспитатель:
«Мой дорогой, любимый город,
Я счастлива, что здесь живу!
Мой Благодарный ещё так молод,
Мой город! Я тебя люблю!
А я мечтаю, чтобы вы выросли и ваши мечты сбылись, и в нашем городе обязательно будут и цирк, и театр, и бассейн… Давайте скажем хором: Мой город, мой Благодарный, я тебя люблю! Наша пешеходная прогулка по городу закончилась, пора возвращаться в детский сад, я рада, что вы много знаете о своем городе, любите его и хотите сделать красивее и лучше».
Ребё нок: Люблю тебя мой город славный
Хоть не сравнить тебя с Москвой,
Но для меня ты Благодарный
Навеки стал моей судьбой!