Екатерина Синюгина
Беседа в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
– уточнить представления детей о хлебе;
Развивающие:
– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах;
– формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;
– развивать любознательность детей.
Речевые:
Публикация «Беседа в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
– пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
– побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
– воспитывать умение участвовать в совместных играх;
– воспитывать культуру речевого общения.
Словарь: колосок, хлебобулочные изделия.
Оборудование: картинка с изображением колоса. Колоски в вазе. Поднос с хлебобулочными изделиями (хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье, сухари). Прозрачный сосуд. Изделия из соленого теста: ватрушка, плюшка, коржик, торт.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка»
2. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, овса, пшеницы.
3. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушки».
5. Разучивание физминутки «Колосок».
6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: – Ребята, сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки. А вы попробуйте ее отгадать.
– Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Ответы детей.
Воспитатель: – Да, верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб с румяной корочкой, не только вкусный, но и полезный. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он нам не надоедает.
Приход Колоска (на доске изображение колоска)
Воспитатель: – Ребята, в гости к нам пришёл Колосок. Посмотрите, что он нам принёс (демонстрируется колосок в вазе)
– Вы знаете, что это такое?
Дети: – Колосок.
Воспитатель: –Правильно, колосок.
Воспитатель: – Для чего нужны колоски?
Дети: – Из них делают муку и выпекают хлеб.
Воспитатель:
– Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Воспитатель: – А сейчас мы с вами превратимся в колосков и немного подвигаемся.
Физминутка «Колосок»
Растет в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что еще нам принес Колосок. (Дети подходят к столу, на котором находится поднос с хлебобулочными изделиями, накрытыми салфеткой).
Воспитатель: – Посмотрите, сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (Хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье).
Воспитатель: – Любите ли вы хлеб? (ответы детей)
Воспитатель: – Что любите больше всего? (ответы детей)
– А хотите со мной поиграть в игру, которая называется «Какой хлеб?» (да)
– Какие слова можно сказать про хлеб? Какой он? (ответы детей)
(хороший, свежий, теплый, душистый, ароматный, мягкий, вкусный, горячий, черствый).
– А почему говорят «Хлеб – всему голова?»(ответы детей)
(Хлеб – это главный продукт на нашем столе).
– А как нужно относиться к хлебу? (К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).
Воспитатель предлагает детям понюхать печенье («ароматное», «душистое», потрогать батон («мягкий»).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Колосок хочет рассказать вам сказку. Послушайте отрывок из сказки «Живот - Животок».
Вот – Живот - животок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк –
Расчудесный такой Живот
Пробегала мимо Пышка - Ватрушка,
Увидела Живот и спрашивает:
– Это чей тут Животик - живот?
Кто-кто в невысоком живет?
Hикто ей не отвечает.
Обрадовалась Пышка и стала в Животе жить.
Пришла Плюшка - Пампушка,
Увидела Живот и спрашивает:
– Это чей тут Животик - живот?
Кто - кто в невысоком живет?
А из Живота отвечают:
– Я, Пышка - Ватрушка,
А ты кто?
– А я, Плюшка - Пампушка.
– Иди ко мне жить.
И стали они жить вместе.
Тут прибежал Коржик:
– Это чей тут Животик - живот?
Кто - кто в невысоком живет?
– Я, Пышка - Ватрушка.
– Я, Плюшка - Пампушка.
А ты кто?
– А я – Коржик – Без - Рук – Без - Hожек!
– Иди к нам жить!
И стали они жить втроем.
Тут появился здоровенный Торт и спрашивает:
– Это чей тут Животик - живот?
Кто - кто в невысоком живет?
– Я, Пышка - Ватрушка.
– Я, Плюшка - Пампушка.
– Я, Коржик - Без - Рук – Без - Hожек.
А ты кто?
– А я – Торт – Тортище – Слоеный - Бочище!
Свободного местечка не найдется?
– Hету! Hету! – закричали все.
H о Торт -Тортище упрямо полез в Живот:
Лез, лез, лез, лез.
– Ой, бабушка! – закричал испуганный живот.
– Я сейчас лопну.
– Кушай, кушай деточка!
Скоро и блинчики подоспеют!
Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?
-Какие герои были в этой сказке? (Живот - Животок, Пышка - Ватрушка, Плюшка - Пампушка, Коржик – Без – Рук - Без - Ножек, Торт – Тортище - Слоеный - Бочище).
–Где они хотели жить? (ответы детей)
Воспитатель:– Ребята, давайте поиграем с Колоском в игру «Оладушки?»
– Сейчас мы как будто будем печь оладушки. Сначала помоем тщательно руки. Положим в миску ложкой муку, сахар, соль (выразительные движения). Нальем в муку кефир. Замесим ложкой тесто. Ставим на плиту сковородку. Ждем, чтобы она нагрелась. Наливаем масло. Выкладываем в горячее масло тесто ложечкой. Переворачиваем оладушки. Хороши оладушки! Горячи! Подуем на них: ф – у – у - у. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель читает стихотворение «Оладушки» :
Если утром бабушка
Напекла оладушков,
Не спеши, как бегемот, запихнуть оладьи в рот:
Ведь оладушки с печи
Го – ря – чи!
Подведение итогов.
Воспитатель: – О чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей)
(О хлебе).
– Какие хлебобулочные изделия мы с вами знаем? (ответы детей)
(Хлеб, батон ….)
– Какой бывает хлеб? (ответы детей)
(Мягкий, вкусный….)
Воспитатель: – Вот сколько интересного рассказал нам Колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и играли с ним.
Воспитатель: – Ребята, а Колосок принес вам угощение. Попробуете угадать, что это такое?
– Маленькое, съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
(ответы детей)
Воспитатель: – Давайте поблагодарим Колоска (ответы детей).
Воспитатель: – До свидания, Колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
Дети и воспитатель прощаются с Колоском и гостями.