МААМ-картинки

Беседа в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» (6 фото)

Лесниченко Ольга Владимировна
Беседа в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества.

Задачи:

-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

-Закрепить навыки речевой деятельности

-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.

Введение в тему

27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Рассказ о блокадном Ленинграде

Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

-Почему её так называют?

Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

ВЫ знаете, что такое блокада?

Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».

Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка.

Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда

В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено много громкоговорителей. По радио людям объявляли о налётах и воздушной тревоге. Жуткий вой сирены холодил кровь. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах, которые располагались в подвалах, подходящих для этого домов, в подземной части метро.

Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться.

Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. И кроме фашистов на осажденный город наступала зима — в этот год неожиданно суровая и морозная.

Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем.

За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад.

Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день.

Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.

Работали во время блокады все: старики, женщины, дети. Дети «чинили» одежду раненных, делали бинты, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали в госпиталях с концертами. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках.

Ленинградцы выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И, наконец, этот день наступил – 27 января 1944г. 872 дня люди шли к этому событию!

Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!»

Такого дня не видел Ленинград!

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Беседа в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Фото «Блокадный Ленинград»
Беседа в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников Фото №2 Блокада Ленинграда блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества Фото №3 Задачи Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группеФотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Задачи: - Обогатить знания.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Лесниченко Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД