Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда
- развивать у детей умение слушать и способность сопереживать;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;
- закрепить понятие " блокада "и " блокадный хлеб".
Публикация «Познавательная беседа об акции памяти „Блокадный хлеб“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций, фотографий (скачанные с интернета о блокаде, письма детей, ,чтение и обсуждение стихов О. Берггольц, Л. Хямеляниной, Ю. Воронова, А. Ахматовой и других авторов, беседы о войне.
Материал;
- мольберт,
- демонстрационный материал: фотографии из серии" блокадный Ленинград",
"блокадный хлеб"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал на мольберте. Читает стихотворение О. Берггольц.
Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Воспитатель Ребята, это стихотворение написала русская поэтесса Ольга Берггольц, которая на себе перенесла и испытала все ужасы блокады.
22 июня 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Началась самая жестокая война.
Кто скажет, что такое война? (ответы и предположения детей)
Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей (ленинградцев) блокадой.
Скажите, что такое блокада? (ответы детей)
8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась самая длительная и чудовищная блокада. Город регулярно бомбили и обстреливали с воздуха. Везде разруха и смерть.
К началу блокады вывезли небольшую часть жителей Ленинграда, а остальных не успели и они остались в осаждённом городе.
жизнь в городе становилось всё труднее и труднее. Кончились запасы еды, в домах не было света и воды, топлива.
Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали.
От голода люди умирали прямо на улицах. В день получали 125 граммов хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы.
В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали дети, а после похорон продолжали учиться.
От бомбёжек прятались в бомбоубежищах. Везде стояли печки "буржуйки"
Ладожское озеро стала " Дорогой жизни " спасением для многих. П о этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.
Заключительная часть.
чтение стихотворения Л. Д. Хямеляниной " Блокадный хлеб"