Елена Зубарова
Конспект беседы «Ты — часть природы»
Программное содержание:
- учить детей ответственному и бережному отношению к природе;
Предварительная работа:
Беседы о природе, животных, птицах; рассматривание иллюстраций на данную тему.
Ход беседы
Воспитатель: Дети, на нашей планете живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему самому становится жить плохо. Грязный воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению многих видов животных. Все вы знаете о Красной книге. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
Публикация «Конспект беседы „Ты — часть природы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Считаете ли вы животных своими друзьями? Почему?
Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Чем?
Как за вами ухаживает мама? А надо ли ухаживать за растениями, чтобы они росли и расцветали?
Если у вас не будет мамы, вам будет плохо?
А если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как ему в жизни будет одному?
Вам бывает больно, когда вас случайно дернут за волосы, руку?
А как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, рвете листок, цветок?
Если мама не будет вас вовремя кормить, забудет вам приготовить еду, как вы себя будете чувствовать? А если не полить растение, не покормить животных, рыбок?
Если мама не будет вас умывать, мыть, стирать одежду, какими вы будете?
А если растение не мыть, не протирать листочки, не мыть клетку животного?
Как настроение ваше, растений и животных зависит от погоды?
Если бы вы были волшебниками, в какого животного или какое растение вы бы хотели превратиться? Почему?
Похожи ли они на вас? Чем?
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Пальчиковая гимнастика
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
(дети загибают пальцы на обеих руках)
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(удары ладонями и кулачками поочередно)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Эмоциональные упражнения
«Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперед. Выдох – все делают 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».