Татьяна Горячева
Уголок природы (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы (часть
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной из составляющих которой является ценностное отношение к природе. Мы, педагоги, как никто знаем и понимаем, что природу нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Уголок природы в ДОУ
– это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Оформление уголка требует от воспитателя знания программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Но эффективным процесс ознакомления дошкольников с природой сделает не само наличие уголка природы, а организация деятельности по его наполнению и использованию в процессе воспитательно-образовательной работы. А самое главное - педагог должен сам любить природу, бережно относиться к ней.
В процессе взаимодействия педагога с воспитанниками в уголке природы :
· расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность;
· формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение;
· формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение,любовь к природе, трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность);
· приобретаются трудовые навыки по уходу за обитателями уголка природы.
Я работаю подменным воспитателем, в каждой группе стараюсь принимать участие в организации предметно-развивающей среды, в том числе и уголка природы.
В этой группе в уголке природы я разместила :
- медиатеку с презентациями
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Но эффективным процесс ознакомления дошкольников с природой сделает не само наличие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036601.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уголки и центры в группах уголка природы а организация деятельности по его наполнению и использованию в процессе воспитательно образовательной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036674.jpg)
- паспорта комнатных растений (уже готовые из Инет)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А самое главное педагог должен сам любить природу бережно относиться к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036705.jpg)
- сборник экологических сказок
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Я работаю подменным воспитателем в каждой группе стараюсь принимать участие в организации предметно развивающей среды в том числе и уголка природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036813.jpg)
- гербарий
- картотеки опытов и игр-экспериментов
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В этой группе в уголке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036897.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Природа планета Земля экология природы я разместила медиатеку с презентациями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036855.jpg)
- различные коллекции и оборудование для опытов
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 паспорта комнатных растений уже готовые из Инет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474037041.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 сборник экологических сказок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474036979.jpg)
- дидактические игры и др. на фото выше.