Марина Ларкина
Конспект беседы «Сохраним природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о вреде мусора для природы и человека.
Материал и оборудование. Плакаты «Береги природу»; иллюстрации к стихам «Ландыш», «Зимний лес», «Березка», «Журавли», «Летний дождь».
Ход беседы
Воспитатель. Посмотрите на картины, как все это назвать одним словом?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Сегодня мы с Вами побеседуем о том, как людям нужно беречь природу. Что такое природа?
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Без чего не может жить человек?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Откуда человек берет пищу, одежду, жилье, мебель?
(ответы воспитанников)
Воспитатель обобщает ответы воспитанников
Воспитатель. Человек не может жить без воздуха, без воды. Пищу, которую дают животные, растения, одежду, мебель, жилище получают в природе. А воздух и вода – часть природы.
Воспитатель. Всегда ли мы относимся хорошо к природе, бывая в лесу, на лугу, на речке?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова: «Прогулка»
Воспитатель читает стихотворение
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка, возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят: загорают и едят
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят
Мы по бережку прошли и поляночку нашли
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как будто нам назло даже битое стекло
Мы по бережку прошли, место новое нашли
Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли
Мы прошли, конечно мимо…
Эй, ребята, крикнул Дима, вот местечко хоть куда, родниковая вода!
Чудный пляж, вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж…
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли
Веселились, как могли
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели
Отдохнули – и ушли
И остались на полянке у потухшего костра: две разбитых наших склянки, две
размокшие баранки – словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель задаёт вопросы по тексту стихотворения
Воспитатель. Куда приехали дети в воскресенье?
Воспитанники. На речку.
Воспитатель. Почему дети долго искали место для отдыха?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Какую полянку оставили после себя люди?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло?
(ответы воспитанников)
Воспитатель. Вежливый, добрый человек, придя в лес или на луг, никогда не оставит после себя грязные бумаги, разные банки, склянки, бутылки.