Получи документы

Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии»

Зоя Анатольевна Коноводова
Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа со старшеклассниками

«Влияние темперамента на выбор профессии»

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, – холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений – флегматиком. /Вильгельм Вундт/.

Публикация «Беседа со старшеклассниками „Влияние темперамента на выбор профессии“» размещена в разделах

Каждый ребенок способен справиться со школьной программой, и для этого необязательно корпеть над уроками до поздней ночи. Достаточно определить, к какому психологическому типу относитесь Вы, и найти тот подход, который позволит Вам быстрее и проще запомнить материал.

Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природой обусловленное, дано человеку от рождения и неизменно в течение всей жизни.

Полностью зависит от особенностей высшей нервной деятельности.

Иван Петрович Павлов - физиолог

Тип нервной системы по И. П. Павлову

Сангвиник - сильный уравновешенный подвижный

Флегматик – сильный уравновешенный инертный

Холерик - сильный неуравновешенный подвижный

Меланхолик - слабый неуравновешенный инертный

«КРУГ» Айзенка

Меланхолик

Обидчивый Тревожный Впечатлительный Пессимистический Необщительный

Флегматик

Пассивный Старательный Вдумчивый Миролюбивый Надежный Спокойный

Холерик

Раздражительный Агрессивный Оптимистический Лидирующий Активный

Сангвиник

Общительный Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Инициативный

Рекомендации по выбору профессии с учетом темперамента

Сангвиник

Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Рекомендуемые профессии : менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности.

Холерик

Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии : телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Флегматик

Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. С подчиненными-флегматиками необходимо держать активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать и поощрять их инициативу. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера. Рекомендуемые профессии : машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Меланхолик

Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы). Рекомендуемые профессии : педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.

Какие утверждения верны?

Современную классификацию темперамента создал…А) К. Линней Б) Гиппократ В) И. П. Павлов

Сильный, уравновешенный тип нервной системы делится на…

А) неуравновешенный и слабый; Б) подвижный и неподвижный.

Формирование типа нервной системы зависит от:

А) влияния окружающей среды; Б) наследственности; В) наследственности и окружающей среды.

К какому типу темперамента подходит данный поступок?

К какому типу темперамента подходит данный поступок?

К какому типу темперамента подходит данный поступок?

К какому типу темперамента подходит данный поступок?

Правильные ответы:

Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара» Задачи: Расширять представление детей о профессии повара. Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» Автор: Филоненко Н. В. Цель:.

Беседа «Профессии наших мам» в старшей группе Беседа непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам» (старшая группа) Образовательные.

Рекомендация для родителей по типу темперамента Темперамент — это сочетание индивидуальных психологических особенностей человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную стороны.

«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии» Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса в рамках занятия по программе «Психология и выбор профессии». Тема: «Шаг в профессию».

Воспитание ребёнка по типу темперамента Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным. Еще в 5 веке до н. э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента — холерик, меланхолик,.

Эссе «Мой наставник. Выбор профессии» Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:28
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Анатольевна Коноводова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД