Наталья Юшкина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление детей о профессии повара.
Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.
Развивать уважение к труду людей, к их деятельности и её результатам, способствовать возникновению желания играть в повара.
Активизировать употребление в речи имён существительных и глаголов
Закреплять умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Беседа о профессии повара“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мышление, память, умение излагать свою речь предложениями.
Наглядный материал:
Продукты: капуста, морковь, лук, свекла, укроп, бутылка молока, крупа в баночке, сахар, соль, масло.
Посуда: кастрюля, половник, ложка, нож, доска, тёрка.
Картинки с изображением тарелки с супом, тарелки с кашей, блюдце с ватрушкой.
Мишка мягкая игрушка.
.
Мотивация: На стуле сидит мишка (мягкая игрушка, рядом с ним стоит телефон.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Мишка, у тебя телефон, кому ты хочешь позвонить?
Мишка: Надо позвоню Олиной маме.
Воспитатель:Зачем, что то случилось?
Мишка: Ребята кушать хотят, пусть мамы придут и приготовят им кашу. Дети голодные что ли будут?
Воспитатель: Ребят Мишка наверное прав,пусть мамы придут и приготовят вам кашу.
Дети: Повар приготовит.
Воспитатель: Зачем в детском саду повар, если мамы умеют вкусно готовить.
Дети: Мамы готовят дома, только для своей семьи. Повар готовит еду для всех детей в детском саду.
Воспитатель: Правильно повар заботиться о детях, когда мамы на работе.
Мишка: Мне так нравится, как вы повара хвалите. Я буду поваром,одену фартук, колпак (воспитатель одевает на мишку фартук и колпачок). Вот я и повар, хвалите меня.
Воспитатель: Ребята, можем Мишку поваром назвать?
Дети: Нет.
Мишка: Почему?
Дети: Повар должен уметь готовить суп, кашу.
Мишка: Что тут сложного. Возьму кастрюлю, налью воду и буду ложкой мешать.
Воспитатель: Ребят вы согласны с Мишкой?
Дети: Нет, повар вкусно готовит, это трудно, надо учиться.
Воспитатель: Мишка после завтрака мы с ребятами тебе расскажем, чему тебе надо научиться, чтоб стать поваром которого хвалят.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята чему мы хотели научить мишку?
Дети: Как стать поваром.
Воспитатель: Можно Мишку сейчас назвать поваром. Он фартук одел, колпак.
Дети: Нет, Мишка не умеет готовить.
Воспитатель: А ваши мамы умеют готовить?
Дети. Да, умеют.
Воспитатель: Почему маму Артёма, маму Лены не можем назвать поваром?
Дети: Мамы готовят только дочке, сыночку, папе. А повар готовит для всех.
Воспитатель: Повар готовит разные блюда на обед, на завтрак, на ужин.
Чему надо научиться, чтоб стать поваром?
Дети: Сначала надо задумать что готовить.
Воспитатель вешает на доску картинки: тарелку с супом, тарелку с кашей, блюдце с ватрушкой.
Ребята, посмотрите,что задумал приготовить повар?
Дети: Повар задумал приготовить суп, кашу, ватрушку.
Мишка: Зачем столько много задумал?
Дети: Одну кашу целый день есть не вкусно.
Воспитатель: Ребята. как вы думаете, когда повар приготовит кашу (на завтрак, что приготовит на обед (суп, а на полдник, что приготовит (ватрушку)
Воспитатель: Значит,чтоб стать поваром, надо чему научиться?
Дети: Надо научиться придумывать разную еду.
Воспитатель: Дети, если повар задумал разную еду, продукты надо одинаковые или разные.
Дети: разные.
Воспитатель: Дети идите, принесите продукты, которые нужны повару, чтоб приготовить суп.
(На столе лежат разные продукты, овощи, можно использовать муляжи, можно картинки, можно настоящие продукты. Каждыйребенок берёт продукт и подходит с ним к Мишке)
Дети: Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна картошка; Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна морковь и т. д. пока не принесут и не перечислят все необходимые для супа продукты.
Воспитатель: А теперь принесите продукты, которые нужны для приготовления каши.
Добиваюсь, чтоб каждый ребёнок объяснял Мишке что он принёс.
Мишка: Я понял, понял. Теперь я умею задумыватьразное, знаю какие продукты нужны. Вот теперь я повар.
Воспитатель: Дети, если Мишка возьмёт нужные продукты, станет он поваром?
Дети: Нет. Чтоб приготовить, нужны инструменты.
Воспитатель: Какие инструменты нужны, чтоб приготовить суп, кашу.
Дети: Кастрюля, половник, нож и т. д.
Воспитатель: Идите, принесите инструменты на стол, расскажите Мишке как он называется и для чего он нужен повару.
(Дети приносят по одному инструменту, ставят на стол рядом с Мишкой).
Мишка, это кастрюля, в ней варят суп.
Дети: Мишка, это нож им чистят картошку.
Мишка, это ложка ей мешают суп и т д. пока не перечислят всю посуду (Добиваюсь от детей ответов полными предложениями).
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, что же должен уметь повар?
Дети: Задумывать разную еду. Выбирать нужные продукты. Подбирать нужные инструменты.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё повар должен уметь пользоваться инструментами.
Ребята, встаньте в круг поиграем в игру. Я буду называть, что делает повар, а вы что может получиться.
Повар варит : суп, кашу, картошку и т. д.
Повар жарит : котлету, рыбу, картошку…
Повар печёт : блины, хлеб, пирог…
(после игры дети садятся на стульчики)
Мишка: Спасибо ребята, вы так много сегодня мне рассказали. Теперь я знаю, что надо уметь, чтоб быть поваром.