Надежда Филоненко
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему
«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Автор: Филоненко Н. В.
Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние, познакомить с профессией пекаря.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе „Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : тракторист, комбайнер, пекарь. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.
Оборудование: кукла Буратино, иллюстрации, изображающие труд хлеборобов, шапочка «солнышко», фартуки и колпаки для каждого ребенка, кастрюля, ингредиенты для приготовления теста, соленое тесто, доски и стеки для лепки, влажные салфетки, выпечка
Ход НОД:
В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино (В руках у воспитателя кукла с булочкой в руке)
-Здравствуй Буратино!
Б:- Сейчас позавтракаю и поздороваюсь с вами. А, ладно, не хочу я больше есть (бросает булочку на пол)
В: Буратино, разве можно так с хлебом поступать?
Б:- подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много.
В: Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться? Почему? (ответы детей)
-Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд.
-Ты, Буратино, посиди и послушай, а мы с ребятами тебе расскажем о том, как хлеб к нам на стол приходит.
-Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна).
Давайте представим, что мы маленькие зернышки.
Физкультминутка.
Дети проходят на ковер, превращаются в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Я говорю: Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко (появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело, появляются листочки (руки в стороны, а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя, улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали крепкими и тяжелыми.
-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.
-Ты – колосок ржи – ржаной.
-Ты – овса – овсяный.
-Ты – гречихи – гречишный.
-Ты – ячменя – ячменный.
-Ты – проса – просяной.
Предлагаю детям вернуться на свои места.
-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Кто работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором хранится зерно).
«Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука, а потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки, бублики.
-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь)
-А вы бы хотели попробовать себя в роли пекаря? (Ответы детей)
-Тогда прошу пройти в пекарню (Дети перемещаются за столы)
-Сначала нужно надеть на себя форму : фартуки и колпаки. Как вы думаете, для чего? (дети отвечают).
-Ну, а теперь, когда мы все готовы, пора приниматься за дело.
- Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста)
-Давайте вместе замесим тесто (дети поочередно выходят к столу, где стоят кастрюля и ингредиенты для теста и выполняют одно трудовое действие, комментируя его: Я насыпаю муку, я добавляю дрожжи и перемешиваю и т. д.)
-Ну, вот, замесили мы с вами тесто и теперь ему надо немного постоять, чтобы подойти, стать пышным и мягким. Через некоторое время мы посмотрим, что у нас получилось.
-А чтобы нам не терять время и попробовать себя в роли пекарей, я заранее приготовила тесто. Из него мы сейчас и будем печь хлеб, булочки, сушки, бублики, батончики. Кто, что захочет.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.
- Пальчики мы с вами потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь примемся за работу (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Дети выкладывают готовые поделки из теста на поднос, украшают их маком, кунжутом, присыпкой, корицей. Проводится речевая работа: Как называется булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.
-Вот сколько замечательных булочек, сушек, ватрушек, батончиков и другой сдобы у нас получилось. На славу мы с вами потрудились, и я хочу вас угостить вкусной выпечкой (на блюде вношу выпечку).
Ребенок читает:
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В:- Теперь, Буратино, ты понимаешь, почему надо бережно относиться к хлебу?
Б:- Обещаю вам, ребята, больше никогда не буду так поступать с хлебом. Спасибо, что вы мне все объяснили. До свидания!
Подведение итогов
-Какие новые слова вы узнали сегодня (ответы детей)
-Понравилось ли вам быть пекарями? (ответы детей)