Людмила Мальцева
Беседа с родителями «Трудности адаптации детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации ребенка к ДОУ не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу особенностей развития общества на данном этапе, его производительных сил и производственных отношений, в сооответствии с которыми женщины должны работать для того чтобы поддерживать экономический и культурный уровени семьи.
В норме потребность общаться и находиться в более широком социальном окружении у ребенка возникает не ранее 3-4 лет. В Возрасте до 3 лет дети скорее играют «рядом» нежели «вместе». Коме того, важнейшим условием нормального развития ребенка является наличие эмоциональной привязанности к матери и потребность быть рядом с ней.
Публикация «Беседа с родителями „Трудности адаптации детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
Все эти факты заставляют относиться с особой тщательностью к вопросу адаптации ребенка к ДОУ, с тем, чтобы не повредить его психическому здоровью и личностному развитию.
На протяжении периода адаптации ребенку приходится особенно нелегко, поэтому родителям в это время очень важно правильно вести себя, поддерживая кроху и хваля его даже за незначительные успехи.
От того, как относятся к необходимости вести ребенка в сад взрослые, во многом зависит протекание адаптации. Уверенность и спокойствие мамы передается малышу.
Не исчезайте внезапно и не обманывайте малыша. Иногда родители боятся не справиться с собственными переживаниями при расставании с крохой, поэтому, как только ни о чем не подозревающий ребенок заходит в группу, они быстро исчезают. Такая неизвестность очень сильно пугает малыша. Приведя ребенка в сад, обязательно скажите, что сейчас Вы уйдете по делам, но скоро обязательно за ним вернетесь. Будьте конкретны и откровенны (например, «Я иду на работу, а ты пока поиграешь с ребятами. После обеда за тобой приду»).
Время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Воспитатель, наблюдая за малышом, подскажет Вам, когда он будет готов остаться на обед, а затем и на дневной сон.
Если воспитатель не против, дайте малышу с собой небольшую игрушку или другую вещь, которая будет служить ему напоминанием о доме.
После возвращения из садика постарайтесь проводить с ребенком побольше времени, занимаясь любимым вами вещами.
Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен не только для ребенка, но и для родителей. Поэтому родители обязательно должны подготовить и себя и малыша к первому дню посещения детского сада. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прогулки, прием пищи, максимально приближенный к режиму ДОУ. Родители должны рассказывать ребенку о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему они хотят его туда повести (там хорошо, интересно, там много других детей, игрушек с которыми можно играть и т. д.). Так же дома можно поиграть в игру «Детский сад», обыграть ситуации, которые могут возникнуть в детском саду.