Асанкина Марина
Беседа с детьми второй младшей группы о сохранении здоровья «На прививку к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №90»
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ О СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ «НА ПРИВИВКУ К АЙБОЛИТУ»
Подготовил воспитатель
младшей группы
МБДОУ «Детский сад»№90
Асанкина Марина Ивановна
20.04.2023г. г
«На прививку к Айболиту»
Цель – формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов;
Развивать мелкую моторику рук, умение координировать движения в соответствии с текстом;
С помощью дыхательной гимнастики развивать дыхательную систему ребенка;
Обогащать словарь детей словами здоровый, здоровье, витамины;
Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости: доктор Айболит и маленький зайчик.
-Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята наш маленький зайчонок часто болеет и доктор Айболит привел его к нам, чтобы мы ему показали, что нужно делать, чтобы не болеть разными болезнями. (рассматривание серии картинок. Доктор прослушивает мальчика; смотрит горлышко; делает прививку)
-Для чего нужны прививки?
–Просто,чтобы не болеть…
-Чтобы самый сильный вирус нас не смог преодолеть…
-А еще очень важно свежим воздухом дышать и зарядку выполнять.
-Посмотрите на картинку, что тут происходит?
Д: Дети делают зарядку.
В: П : Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем.
Упражнение «Хлопаем в ладоши…», упражнение на дыхание «Зайка» :
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать
Зайка любит поиграть
Будет пузыри пускать
-Молодцы, А что мы говорим после зарядки?
Д: Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!
В: Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными, ловкими.
А: Ребята, а вы ходите на прогулку?
Д: ходим
А: Что вы делаете на прогулке?
Д: играем, бегаем, дышим воздухом.
В: Да, мы любим побегать, поиграть, а если будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр. Игра «Зайка маленький сидит…»
-Пришли с прогулки, разделись и что делаем, прежде чем сесть за стол?
Д: моем руки.
В: да, ручки у нас грязные, после прогулки надо их помыть.
-Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.
-Имитируем движения.
-А чтобы было веселее умываться, мы рассказываем потешки («водичка, водичка»)
-Молодцы, ребята! Забыли только одно, чтобы не болеть, надо кушатьполезную еду.
-Ребята, Айболит принес нам 2 корзинки, давайте посмотрим, что в них. (Перечисляют овощи, фрукты).
-Любите ли вы их кушать?
-Можно овощи и фрукты есть сразу с огорода или магазина?
Д:- нет
В:- почему?
Д:- они грязные, их надо мыть.
В: -а почему?
Д: -потому что там микробы, можно заболеть…
Айболит : ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми надо овощи и фрукты любить.
-А вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?
Д:- В них есть витамины, которые делают нас смелыми и здоровыми.
В: ребята, так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
1. делать зарядку
2. гулять на свежем воздухе
3. мыть руки, овощи, фрукты
4. кушать овощи, фрукты
5 делать прививки от плохих болезней…
А: -теперь вы не будете бояться прививок?
Д: -нет, они нужны, чтобы не болеть.
- Вот зайка, мы научили тебя всему, что знаем, теперь надеюсь, будешь меньше болеть.
А: Ребята, я вам принес угощение – витамины (яблоки, а зайчику – морковку.
-Будьте здоровы! До свидания!
Д: До свидания!