Елена Кузнецова
Беседа с детьми «Космическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Космическое путешествие» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о планете Земля; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Публикация «Беседа с детьми „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.
Ход занятия.
Слайд 1.
Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Слайд 3 – Солнце
Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле.
Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы. Мы знаем, что такое тепло и холодно.
Наглядный материал:
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять большой мяч и горошину. Горошина – это наша Земля, большой мяч – Солнце.
Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина большого мяча.
Слайд 4 – Луна
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.
Слайд 5 – Земля
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим. Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов.
Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Наглядный материал:
Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить детям, что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.
Слайд 6– Солнечная система
С Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.
Физкультминутка "Ракета".
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки - космонавта по имени Звездочка.
Слайд 7 – Звезды
Стихотворение о звездах.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(Римма Алдонина)
Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.
Скопление звезд образует созвездия.
Наглядный материал:
Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмем обычный фонарик. При выключенном свете поднесите их близко к ребенку, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.
Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.
Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.
Слайд 8 – Как летит ракета
Наглядный материал:
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Слайд 9 – Белка и Стрелка
Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов. За это время корабль 17 раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.
Главной целью полета Белки и Стрелки в космос было исследование влияния на организм факторов космического полета. Благодаря данному испытанию удалось узнать о реакции живого организма на перегрузки, длительную невесомость и космическую радиацию. Кроме этого, были получены сведения о работе жизнеобеспечивающих систем и безопасности полета. Этот полет позволил провести очень полезные научные исследования космического пространства.
Слайд 10 – Юрий Гагарин
Стихотворение про Юрия Гагарина.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Давайте мы с вами построим ракету для собаки - космонавта по кличке Звездочет.
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Ребята, сейчас мы с вами соберем ракету для Звездочета, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: геометрический конструктор.
Молодцы! Теперь Звездочет может отправляться в полет. Давайте пожелаем ему счастливого пути.
Космос полон загадок, которые человечеству только предстоит открыть.