Казарина Наталья Николаевна
Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».
Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
Публикация «Беседа с детьми старшей группы по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок,
рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.
-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).
- В. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка,
на нём что- то писано. (В- ль берёт в руки за веревочку шарик,
- Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
- В. Какая это цифра?
-Д цифра 7.
- В А какая буква?
- Д. это буква Я.
- В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
- В. Правильно, семья.
Сегодня разговор наш будет о семье
- В.
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
- В. А почему?
(ответы детей).
- В. Да, вас ждет дома ваша семья.
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
- Ваня К., как ты думаешь?
(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.
- Владик З., что ты скажешь?
- Две бабушки, два дедушки,
- Родители и я
- Вот так и получается обычная семья.
-В. Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили : семья -это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
- В.
Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной
(Ответы детей)- и крепкой.
- В. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).
- В. Садитесь, ребята, на места.
- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
-Алёна Щ. о ком ты нам расскажешь?
- О своей маме.
В. Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?
(нежная, ласковая, внимательная, заботливая)
- В. Даниил Е. ,ты о ком будешь говорить?
(О папе).
- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?
(сильный, смелый, мужественный).
-Катя В. Я расскажу о своей бабушке.
- В. Полина, какая твоя бабушка?
(добрая, ласковая, мудрая)
-Стас Ю., Я расскажу о дедушке.
- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).
- Ребята, а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?
- В. А сейчас мы поиграем в игру «Кто кем приходится?»
- Согласны?
- В. Объясню правила игры.
- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
-В. Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
-Человек без семьи, что дерево без плодов.
- В семье дружат, живут не тужат.
Добрая семья прибавит ума.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В. Ой, какие вы умницы!
- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
(совершаем хорошие поступки)
- Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.
- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?
(На солнышко). –
- На что похожа печаль?
(На тучку).
- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
- Достаньте их.
- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
-Убрали на место игрушки?
-Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
- В. Ребята, есть такой праздник, который называется «День семьи, любви и верности»,
У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю сделать картину из ромашек.
- А сейчас пальчиковая гимнастика.
Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы, начиная с безымянного.
- Знаю я, что у меня
Дома дружная семья;
Это- мама (безымянный палец)
Это – я (мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это- папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет.
(Под тихую музыку «Моя семья»
дети подходят к столу и наклеивают ромашки, украшая коллаж по рамке).
- В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.
- Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
- В.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья». Занятие заканчивается.