Татьяна Гудкова
Беседа «Моя малая Родина» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о родном городе – Володарске, об основных достопримечательностях родного города, умение узнавать их на фотографиях.
Формирование любви и интереса к малой Родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы живете? (Володарск)
- А как называемся мы все с вами – жители Володарска? (Володарцы)
Володарск это наша малая Родина.
Публикация «Беседа „Моя малая Родина“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
«Родина» :
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
- Дети а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия – это наша большая родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячее любим свою Родину.
Игра «семейка слов».
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
Какой брат у тебя есть? (Родной.)
А кто живет в нашей стране? (Народ.)
Какую песню мы пели? (Народную.)
Как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома – 3
Стоят как книжные тома. – 2
Но всё же, любим город мы – 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы – 1
Встречаем радостных друзей, – 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток – 4
И погулять в любой денёк! – 5
Воспитатель:
Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь.
Игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами Володарска и рассказывают)
Воспитатель:
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Физкульт минутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг – раз, два (маршируют)
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право - лево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель:
Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать. Если можно – хлопать. Если нельзя – топать.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Игра «Назови свой адрес»
Дети встают в круг, передают мяч друг другу под музыку. Тот, на ком останавливается музыка, называет улицу, на которой живет.
Воспитатель:
Все эти улицы и дома составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.