эмма таова
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не шутка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – не шутка»
Цели: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.
Задачи: Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара; показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;. Развивать у детей умение решать задачи на классификацию предметов пожарной безопасности. продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности :
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — не шутка!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- не брать спички и не играть с ними;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, кусок плотной ткани, иллюстрации о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре, ведро с водой, огнетушитель.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди лишний», смайлики настроения, листы для разукрашивания (01).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».
Ход занятия.
Вводная часть:
Добрый день! Меня зовут Эмма Владимировна. Сегодня с вами пообщаюсь я.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните свежесть весеннего дня и выдохните тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь подойдите и выберите на столе, тот смайлик, который похож на ваше настроение. (Показ слайда смайлика)
1 часть:
Пришла я в гости не одна, со мной пришли мои друзья. Это Нюша, Крош и Лосяш. Вчера у них была беда, я чудом их спасти смогла. А что с ними приключилось, вы догадаетесь сами.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
(показ слайда – огонь)
Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
«Знают все, человек без огня
Не живет не единого дня.
При огне как при солнце светло
При огне и зимой тепло».
- Посмотрите, какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго - долго смотреть на него. Сейчас мы смотрим на огонек - нам спокойно и приятно. Наш огонек добрый или злой? (Добрый).
- Почему вы так решили? (Освещает, дает тепло, радует) .
«Без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг».
Сейчас огонь горит ровно, ему ничего не мешает, он похож на маленькое солнышко. Но, если с ним начнет играть ветерок (воспитатель тихо дует на пламя, то огонь начнет извиваться, становится похож на лепестки цветов. Люди его часто называют «красный цветком». Мы с вами можем показать красивый «красный цветок».
Пальчиковая гимнастика.
«Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок это жгучий огонь».
2 часть:
- А бывает ли огонь злым? (Бывает) .
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
- Ребята, а где живет огонь? (спички, зажигалки, газовая плита (предложить детям прикрепить к макету огня предметы в которых прячется огонь). А отчего он может стать злым? (От не осторожности, не правильного обращения с огнем).
-Ой, ребята я совсем забыла, когда я к вам шла нашла под дверью странный конверт.
( читаю письмо: Спички – лучшая игрушка… «Вредные советы» Г. Остер)
Узнаю подчерк, это вредная старуха Шапокляк подкинула совет. Теперь все понятно. Я думаю Нюше и Крошу то же попало в руки такое письмо, вот они и воспользовались вредным советом старухи Шапокляк.
Вы бы так поступили ребята?
Вспомните правило: Спички - детям не игрушка!
(Слайд - Спички детям не игрушка)
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
- Никогда не становитесь причиной пожара : не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.
Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите слайды и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?
(Слайды причины возникновения пожаров.)
Д/игра «Найди лишний» - раздаточный материал
Физминутка: Здоровый образ жизни мы ведем
На физминутку дружно все встаем!
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3 часть:
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань. Но так можно тушить если огонь еще маленький.
- Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)
- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы вместе с Нюшей и Крошем хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает!
Заключительная часть:
Ребята Нюша и Крош не знают куда и по какому номеру надо звонить при пожаре.
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто сможет выбрать нужные цифры номера пожарной службы? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? Чем пожарный тушит огонь?
- В заключение, ребята, давайте вспомним, чтобы огонь всегда был добрым, какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать :
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вы много знаете и, поэтому я хочу наградить вас значками «Отважный пожарный». Но у Нюши и Кроша есть одна маленькая просьба- разукрасить номер пожарной службы 01 и развесить в младших группах.