Екатерина Анисимова
Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!»
Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Материал. Плакаты, картинки («четвертый лишний»).
Ход. Дети стоят в уголке ОБЖ. Отгадайте загадку:
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Осторожно — огонь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
1) Огонь страшен, пышит жаром, а зовется он …пожаром.
2) Все ест- - не наестся, а пьет – умирает. (огонь).
3) Красный бык на земле лежит, голубой бык к небу тянется. (огонь и дым).
Мы продолжим разговор о пожаре. Посмотрим плакаты.
- Да, ребята, если огонь вырывается из - под контроля происходит пожар. Назовите причины пожара.
- Можно ли играть спичками?
- Почему нельзя детям включать газ?
- Можно ли при пожаре открывать окна?
- Где нужно укрываться при возникновении пожара?
- Что будете делать если увидели огонь и дым из окна квартиры? (вызвать 01).
- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплита.
- Что может стать источником пожара?
2) Кипятильник, утюг, шкатулка, кастрюля.
- Как раньше узнавали о пожаре? (пожарный на башне бил в колокола, все люди бежали помогать тушить пожар).
Творческая игра «Тушим пожар».
- Давайте запомним, что нельзя детям и взрослым делать чтобы не случился пожар? (дети перечисляют).
Настя прочтет стихотворение:
Если что-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01.
По ближайшему району,
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит.
Давайте все хором скажем, как вызвать пожарных.
Запомните, ребята, если соблюдать все эти правила, ничего страшного не произойдет.
Беседа : будем осторожными на новогодней ёлке
Цель: продолжать закреплять правило пожарной безопасности, электро-безопасности в быту при проведении новогоднего праздника. Учить предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации.
Материал: сюжетные картины, карточки (4 лишний, новогодние игрушки.
Ход: Ребята, скажите, какой праздник для вас самый любимый?
Отгадайте загадку:
Зимой и летом- одним цветом (ёлка)
Золотая пчёлка села на ёлку,
Если ее не прогнать,
Ёлка может запылать. (огненная искра).
Выставляются картины с изображением несчастных случаев. Как вы думаете, от чего произошло такое несчастье? (Дети и взрослые не соблюдали правило безопасности).
- Дети, что такое опасная ситуация? (ответы детей)
- Да, это ситуация, когда возникает угроза для жизни человеку или здоровью. Поэтому мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность. Для чего? Для того, чтобы праздник прошел весело, интересно, радостно.
Рассматривание картин:
1. Воспламенение от бенгальских огней или свечей.
2. Мальчик зажигает спички.
3. Свечка горит возле ёлки, на ёлке.
4. Гирлянда с оголенным проводом.
- Скажите причины пожара
- Как должен поступить мальчик
- Можно ли брать спички, даже если они оставлены взрослыми
- Где можно ставить горящую свечу? (в глубокой посуде).
- Гирлянду провода, прежде чем вешать на ёлку надо осмотреть.
- Дети, посмотрите на стол, что там видите? (бенгальские свечи, хлопушки, пиротехника). Чем они опасны? (возле ёлки нельзя зажигать ничего! Нельзя пускать петарды возле людей! Все что воспламеняется нужно использовать на улице и только со взрослыми!
- Что может быть, если нарушать эти правила? (может загореться ёлка, петарда может попасть в лицо, от бенгальских свечей может загореться ковёр, занавеска).
Посмотрите на картину и скажите, что тут лишнее?
ШАРИК БУСЫ ФЛАЖОК СВЕЧА
- Чем можно украсить ёлку? (игрушки, вата, конфета, мишура, серпантин) (дети выбирают) Воспитатель: Дети, в жизни надо уметь предвидеть опасности, помнить, чем можно украшать ёлку, а чем нельзя.