Ольга Анушьян
Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботится.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Домашние животные, Корова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные: развивать мелкую моторику, интерес к работе с восковыми мелками, воображение, эстетическое восприятие.
Материал к занятию:
Корова (мягкая игрушка, картина «Домашние животные», конверт с осколочными картинками, набор молочных продуктов, ложечки, листы с нарисованными коровами, мультимедийное оборудование.
Активизация словаря:
Стадо, пастбище, пастух, доярка, коровник.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Андрея Платонова «Корова», просмотр познавательного фильма для детей «Откуда берётся молоко», рисование коровы.
Дети сидят полукругом. Перед детьми картина «Домашние животные». – Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (Картина) Кто изображён на картине? (Животные) Как одним словом назвать этих животных? (Домашние) А какие домашние животные живут у вас дома? Сегодня к нам в гости пришла… А вот кто к нам пришёл – вы должны отгадать. Послушайте загадки:
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы - сзади метла. (Корова)
Голодная - мычит, сытая - жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова)
- Да, ребята, к нам сегодня в гости пришла корова.
Корова : - Здравствуйте, ребята, меня зовут Марта.
Вос – ль: А почему ты такая грустная, Марта?
Корова : Потому, что я совсем одна.
Вос – ль: Оставайся у нас, мы с ребятами будем заботится о тебе. Ребята, давайте составим портрет нашей гостьи (Дети получают конверты с осколочными картинками).
Игра «Собери картинку»
Корова : Спасибо, ребята, мне очень нравится. А вы молоко любите? (Дети отвечают хором). А тёплое, с мёдом? Тоже любите? Тогда я точно останусь жить с вами! А вы знаете, что такое молочные продукты? Какие молочные продукты вы знаете? (Дети с помощью воспитателя вспоминают молочные продукты). Как много молочных продуктов вы знаете? А на вкус можете определить молочные продукты? Хотите попробовать?
Игра «Узнай на вкус»
Корова хвалит детей.
Вос – ль: Я расскажу вам о нашей гостье.
Корова – крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними.
Коров разводят на животноводческих фермах.
Их объединяют в стадо. Всё лето пастухи выгоняют животных на пастбища. Там они питаются сочной травой.
С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Животных кормят сеном и поят несколько раз в день, убирают.
Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами. За здоровьем животных следят врачи – ветеринары.
Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека. Издревле корову называли кормилицей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Люди пели о корове песни и слагали стихи. Вот послушайте:
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Тёплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принёс
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Давайте послушаем весёлую песенку о корове, она называется «33 коровы».
(Звучит фонограмма песни).
Коровы бывают разных окрасов. Я хочу предложить вам сделать окрас своей коровы.
Игра «Создай свой окрас коровы»
(Каждому ребёнку даётся лист с нарисованной коровой, дети должны нарисовать окрас для коровы).
А наши рисунки мы подарим Марте.
Корова : Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Мне с вами очень хорошо. Я хочу угостить вас молоком.
Кушайте на здоровье!