Евгения Саматькина
Беседа по познавательному развитию «О жизни диких животных зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по познавательному развитию. Мир природы: «О жизни диких животных зимой в лесу» для средней группы с использованием массажа СУ ДЖОК
Цель:дать детям представление о жизни лесных зверей зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы: панорама зимнего леса,игрушки: дикие животные зайчик,зайчиха-мама,белка
Разминка перед занятием:
Публикация «Беседа по познавательному развитию „О жизни диких животных зимой в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Ручки»
Эта ручка – правая
Это ручка – левая
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая
Будет сильной левая
Будут ручки у меня – ловкие, умелые.
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
В гости к детям приходит зайчик.
Зайчонок: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу домой, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (зима)
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
На стулья тихо сели.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Ой, а это кто?
Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?
Белочка: Здравствуй! Не видела.
Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый.
Воспитатель: А что ты кушаешь зимой?
Белочка : еще осенью я сделала припасы себе и бельчатам. Зимой нет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасла их заранее. Спрятала в свое гнездо и зимой мы их кушаем.
Воспитатель: А мы с ребятами часто вспоминаем про тебя и орешки. Сейчас тебе покажем.
«Белкин Орех»
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно–
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Зайчонок: Спасибо тебе, белочка. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Только что-то загрустил он.
Зайчонок: Я вспомнил как летом на лужайке с братьями резвился.
Воспитатель: А мы тебя сейчас развеселим.
«Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Мимо змеи проползали,
С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).
В лесу живут медведи, лисы,волки, …
Зайчонок: Ой, я их очень боюсь,они могут меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду! Да и не такие они и страшные. Вот послушай.
«Волк и зайцы»
Жили –были злые волки,
У них зубы как иголки
Очень их боялись зайки,
Что резвились на лужайке
Как увидят - наутек!
Не догонишь, серый волк!
Воспитатель: Дети, а как зимуют медведь, волк и лиса? (ответы детей) Правильно, медведь зимой спит в берлоге.
Зайчонок: Совсем как мой друг Еженок.
Воспитатель: Ой, а мы про твоего друга тоже стишок знаем.
«Ёж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель :А волк и лиса не впадают в спячку. Мех у них меняется на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу- различных грызунов.
Зайчонок: А вон и мама моя! Мама!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, меняем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны на снегу.
Физкультминутка
«Пляска зайчиков»
Вышли зайки погулять, (шагаем)
Свои лапки поразмять. (трем ручку об ручку)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Свои лапки поразмять. (трем ручку об ручку)
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Отморозить можно нос! (трем носик)
Стали зайки танцевать, (пляшем)
Свои лапки согревать, (пляшем)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Свои лапки согревать! (трем ручку об ручку)
Зайчишка: Нашёлся мой дом. Спасибо, ребята большое, ох, ну и проголодался же я, пойду погрызу кору березки. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, зайка. Мы теперь знаем, что зимой животные делают в лесу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.