Получи документы

Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе «Роль снега и льда в жизни растений и животных»

Евгения Слободян
Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе «Роль снега и льда в жизни растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача:формировать представления о назначении снега и льда в жизни растений и животных, приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Артика)

Материалы:иллюстрации с изображением зимующих под снегом животных, замёрзшего водоёма, Арктики с некоторыми её обитателями.

Предварительная работа:наблюдения на прогулках; экспериментирование в лаборатории или группе.

Содержание

Публикация «Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе „Роль снега и льда в жизни растений и животных“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает, что снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю. "Почему, так говорят?" (Выслушивает ответы детей) Для чего мы укрываемся одеялом? Чтобы было теплее, но ведь снег холодный,значит, это "холодное" одеяло? (Вместе с детьми вспоминает о проведенном во время прогулки опыте, который доказывает, что под снегом теплее, чем на его поверхности.) Значит, корням растений,травам и их семенам под толстым слоем снега не страшен мороз. На полях люди специально задерживают снег, чтобы получить хороший урожай хлеба. А нужен ли снег животным? Может, он им только мешает? Оказывается, многих из них снег согревает. (Педагог показывает иллюстрации с изображением животных, зимующих под снегом.) Мыши строят под снегом целые лабиринты с норками и бегают по ним. Лисица знает об этом и иногда специально ищет такие мышиные лабиринты, чтобы поймать мышку. Снег укрывает и утепляет берлогу медведя. Под снежным покровом в земле зимуют кроты и дождевые черви, личинки насекомых, муравьи. Залезает под сухие листья ёжик, которого тоже укрывает снег". (Рассказ иллюстрирует фотографиями, картинками.)

Затем воспитатель показывает детям картину или фотографию замёрзшего водоёма, по которому ходят или на котором катаются на коньках люди. Обсуждаются вопросы: можно ли ходить по реке или озеру летом? Почему же тогда по зимней реке ходят люди? Может, художник ошибся и что-то перепутал? (Воспитатель выслушивает мнение детей.)

"Зимой река, озеро, пруд покрываются льдом". (Педагог раздаёт детям льдинки, которые получились в результате замораживания воды.) Что случилось с водой в формочках? (Она замёрзла.) Вот также в реках и озёрах сверху вода замерзает. А внизу, подо льдом, остаётся вода, там теплее". Воспитатель загадывает загадку: "Рыбам в зиму жить тепло: крыша-толстое стекло".

"Лёд становится прозрачной крышей для тех, кто зимует под водой: рыб, улиток, растений. Многие из них зимуют на дне. Правда, когда лёд бывает слишком толстым, в озере может не хватать воздуха. И тогда подводным обитателям трудно дышать. Чтобы им помочь, люди делают во льду специальные отверстия-лунки".

Проводится игра "Хорошо-плохо". Воспитатель говорит: "Снег для животных хорошо, потому что. " (Спасает от морозов, как тёплое одеяло, под ним можно спрятаться.) Затем он утверждает обратное: "Снег для животных плохо, потому что. " (Многим трудно найти под снегом еду, по глубокому снегу трудно передвигаться.)

Аналогично проводится игра " Лёд-это хорошо. " (Он, как крыша, укрывает реки, озёра, благодаря чему в воде могут зимовать многие животные и растения.)

"Лёд-это плохо. " (Многим животным тяжело ходить по льду, а в реке из-за толстого слоя льда может не хватать воздуха.)

Педагог показывает детям карту и вместе с ними отыскивает на ней белые пятна (Арктику на севере, объясняет, что белый-это цвет снега и льда. В таких местах они не тают, потому что здесь всегда холодно. Дети рассматривают картины или ландшафтные макеты Арктики. Воспитатель обращает внимание на плавающие в море льдины, какие они большие, и рассказывает о некоторых животных, которые приспособились к жизни в таких условиях: " В Арктике это белые медведи, моржи. Все они не боятся холода, так как их согревает толстый слой жира. Кроме этого, у белых медведей-тёплая густая шуба. В снежной берлоге у белых медведей даже рождаются медвежата. "

В заключение воспитатель обобщает: "Снег, лёд помогают многим животным пережить зиму и не замёрзнуть. На Земле существуют места, где холодно. Среди снегов и льдов обитают животные, которые приспособились жить в таких суровых условиях".

Последующая работа:на прогулках дети проверяют, достаточно ли снега под деревьями, на клумбах, если нет-сгребают его в эти места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе «Роль снега и льда в жизни растений и животных»
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по познанию окружающего мира в старшей группе «Роль снега и льда в жизни растений и животных»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слободян (УИ 511861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД