Оксана Лебедева
Беседа по картине «Осень — волшебница» интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках осенней поры, в частности о явлении природы, которое происходит в растительном мире осенью – листопаде;
- формировать у детей экологическое сознание, умение ориентироваться в основных правилах поведения в природе;
- учить детей составлять рассказ по картине, правильно называть состояние погоды, давать содержательные ответы по сюжету картины, рассказывать о ней по образцу воспитателя, четко отвечать на вопросы взрослого; активизировать в словаре детей употребления прилагательных, упражнять в подборе слов - определений; совершенствовать фонематический слух;
Публикация «Беседа по картине „Осень — волшебница“ интегрированная деятельность по развитию речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать двигательную активность детей, передавать движения природных объектов в музыкально-игровом этюде;
- формировать умения детей воспринимать красоту и неповторимость осенней природы, передавать свои впечатления о ней во время выполнения заданий;
- содействовать развитию музыкально-двигательного творчества, совершенствовать навыки изобразительной деятельности (аппликация) на заданную тему.
- развивать связную речь детей, расширять активный словарный запас по теме «Осень»;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать у детей умение увлекаться красотой осени, удивляться явлениям, которые происходят в природе осенью, эмоционально реагировать на них.
- воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, картина «Осень волшебница» (из серии картин «Осень. Зима», набор «Осенние листочки», мелодия «Осень» из цикла «Времени года» П. Чайковского, аудио запись «Звуки леса», портрет «Осень-волшебница», цветная бумага, ножницы, кисточки.
Ход.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель:- Как быстро проходит время. Недавно было начало осени. А теперь, какой месяц осени?
- Как вы думаете, почему месяц ноябрь так называется, что происходит в ноябре?
- Дети, во время прогулки мы собирали разные осенние листочки. Расскажите, где вы их собирали?
- Правильно. Опавшие осенние листочки укрыли всю землю. На что стала похожая земля?
Подходят к коврику, на котором лежат осенние листочки.
- Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе - это «Осень-волшебница» подула в нашу комнату, и сюда залетели осенние листочки.
- Давайте присядем на эту сказочную полянку.
- Посмотрите, какие листочки разные. Одинаковые ли они по цвету?
2. Дидактичная игра «Осенние листочки».
Дети с помощью воспитателя подбирают слова - ответы на его вопросы.
- Как выглядит в эту пору листья, какое оно? (красивое, желтое, красное, багряное.)
- Что делают осенние листочки? (опадают, стелятся, летят, кружатся, шелестят.)
- Что делают люди с осенними листьями?
- Чего нельзя делать с листьями? (жечь)
3. Дидактичная игра «С какого дерева листочек?»
- Дети, возьмите по одному листочку, давайте попробуем их описать. Послушайте, как это сделаю я: «- У меня березовый листочек, он желтенький, маленького размера».
Дети по очереди называют и описывают выбранные листочки.
4. Физкультминутка «Листопад»
Ходит осень по дорожке (ходьба по кругу)
Промочила в лужках ножки, (стоя на месте, поднимать ноги согнутые в коленях)
Ходит осень, бродит осень, (покружиться)
Ветер с клена листья сбросил (машут поднятыми руками, имитация деревьев)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, а вы бы хотели оказаться в настоящем осеннем лесу? Садитесь на стульчики, закрывайте глаза: «Раз, два, три в осенний лес попади!»
Дети открывают глаза, перед ними появляется картина.
5. Беседа по картине «Осень - волшебница».
- Дети, посмотрите внимательно на картину. Эта картина называется " Осень - волшебница". Как вы думаете, почему ее так назвали? А как бы вы назвали эту картину?
- Как настоящим исследователям, вам нравится все изучать, рассматривать, слушать. Если так, то ваша рука может быстро и легко превратиться в подзорную трубу. Что вы видите на картине?
- Как вы думаете для чего пришли дети в осенний лес?
- Как вы думаете, на картине изображён выходной день или будний? Поясните, как вы это поняли?
- Для чего дети собирают листочки? Что они с ними сделают?
- Какое задание ребятам дала воспитательница?
- Какие знакомые деревья вы видите на картине?
- В какие цвета одеты деревья?
- Давайте вспомним, как следует вести себя в лесу? Почему?
- Какого цвета больше всего на картине? Почему?
- Как вы думаете, что можно услышать в осеннем лесу?
Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись.
- Давайте составим рассказ по этой картине. Послушайте, как это сделаю я: «Воспитательница Екатерина Петровна, решила пойти с детьми на экскурсию в осенний лес, который находился недалеко возле детского садика. Дети тепло оделись, чтобы не простудиться. Все шли в хорошем настроении. Когда ребята вместе с воспитателем пришли в лес, вокруг они увидели удивительную красоту. Деревья стояли разрисованные в багряные и желтые цвета, только ягодки калины ярко краснели на веточках. Дети собирали опавшие листочки березы, клена, любовались красотой «осени - волшебницы" - эти осенние букеты они обязательно принесут в групповую комнату, чтобы ее украсить».
- Когда я смотрю на эту картину, мне на ум приходит стихотворение Галины Ключниковой «Осенний привет».
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
- Кто попробует тоже составить рассказ по картине «Осень – волшебница»?
Составление рассказов двумя – тремя детьми.
- А стихи вы об осени знаете?
Воспитатель с детьми становятся в круг, рассказывают 2 - 3 стихотворения.
6. Речевая игра «Доскажи словечко».
- Давайте почувствуем себе настоящими поэтами и сочиним осенние стихотворения. Я начну, а вы будите продолжать.
Осенью деревья любят одеваться,
Золотой листвой их будим (любоваться).
По ветру кружатся, тихо шелестят,
Листья золотые с дерева (летят).
Осенние листочки с веток облетают,
Ковриком шуршащим землю (укрывают).
7. Изобразительная деятельность, аппликация " Веночек для осени".
- Дети, посмотрите «Осень - волшебница» передала нам свой портрет, но чего же не хватает «Осени» на портрете? (веночка)
- Давайте сядем за столы и вырежем для «осеннего веночка» цветные листочки, которыми украсим портрет «Осени».
(вырезание по контуру)
Самостоятельная деятельность детей.
8. Итог.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кто запомнил, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?