Ирина Чернова
Конспект беседы «Перелетные птицы весной» в подготовительной комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы : развитие связной речи, закрепление признаков весны.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
Совершенствовать диалогическую речь - показать красоту весны;
- прививать интерес к художественному слову;
- воспитывать заботу к птицам;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- вызвать интерес, желание больше узнать о птицах.
Публикация «Конспект беседы „Перелетные птицы весной“ в подготовительной комбинированной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход беседы.
Воспитатель: давайте мы отправимся в гости к такому времени года, которое приходит после зимы. Как оно называется?
Дети: После зимы приходит весна.
Воспитатель: Хорошо. А чем весна отличается от других времен года?
Дети:….
Воспитатель: Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран.
Весна – это чудесное и прекрасное время года. Назовите приметы, которые вы знаете о весне?
Ответы детей: Журчат ручьи, поют птенцы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и определите, какое время изображено на них? (Рассматривание изображения весны).
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы можете рассказать о весенних месяцах? Назовите их? Сколько длится весна?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, с наступлением весны с юга возвращаются птицы. Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?
Дети: Птиц, которые осенью улетаю на юг, а весной прилетают обратно, называют перелетными.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: К перелетным птицам относятся : грачи, ласточки, стрижи, жаворонки.
Воспитатель: Все верно. Я предлагаю вам послушать музыку. Определите, что это за звуки?
Включаю аудио запись с пением птиц, дети слушают и различают голоса птиц.
Ответы детей: Это поют птицы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, первое апреля мы отмечаем день птиц. А вы знаете стихи о птицах?
Ребенок:
Тает снег, пришла весна,
Чья – то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
- Ты вернулся наконец!
Ребенок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Я тоже хочу вам прочитать стихотворение, слушайте внимательно. Вам надо сосчитать, сколько присутствует птичек в этих стихотворных строчках. На столах у вас лежат счетные палочки, чтобы легче считать. На каждую услышанную птичку, берем одну счетную палочку и откладываем в сторонку. Затем подводим итог.
Прилетели птицы :
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с капелью.
(Воспитатель вместе с детьми произносит и выполняет движения).
Кап-кап-кап – капель звенит (ритмично хлопают в ладоши).
Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладонями по ногам).
Плачут от тепла сосульки (собирают «слезы» в ладошку)
И на крышах талый снег. (Делают «крышу» над головой.)
А у всех людей весною (Руки вперед).
Это вызывает смех. (Руки вперед, руки назад, небольшой наклон вперед, улыбка «забор».)
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я читаю стихотворные строки, вам нужно исправить, что неверно в строках:
- Наступают холода,
Значит, к нам пришла весна. (Весна несет нам тепло, а не холод)
- Поют птенцы, журчат ручьи,
Из теплых стран летят скворцы. (Верно)
- Тают снега и сразу же зацветают луга. (Луга на сразу зацветают, прогревается земля, появляется трава и цветы.)
- Ласточку мы угостим,
Ей кормушку соорудим.
Угостим ее зерном,
И немножечко сальцем. (Ласточки насекомоядные)
Воспитатель: Ребята, следующее задание, я вам называю слово, а вы должны охарактеризовать его. - Солнышко. Оно какое?
Ответы детей: Яркое, круглое, желтое, щедрое, лучистое, теплое, солнечное.
Воспитатель: Следующее слово Весна. Она какая?
Ответы детей: Ранняя, поздняя, весенняя, зеленая, солнечная, дождливая.
Воспитатель: Молодцы, весну мы с вами к нам позвали, ее приметы повторили. Птиц в гости к нам позвали.
Приглашаю вас за столы, где вы сможете нарисовать свою весну. Закрепим наш пройденный материал – рисунками. А затем оценим свои работы.
Чтобы вам проще было рисовать, перед вами на доске представлены картины на тему «Весна».
Музыкальное сопровождение пока дети рисуют.