Ирина Сивирина
Беседа о музыке «Оркестр народных инструментов для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: Оркестр народных инструментов
Для детей средней группы
Цель беседы : приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Оборудование: ложки, трешки, треугольник, колокольчик, бубен
Публикация «Беседа о музыке „Оркестр народных инструментов для детей средней группы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал: Иллюстрации «Духовые инструменты», «Гармонь», «Аккордеон», Музыкально-дидактическая игра-презентация «Угадай инструмент»
1. Песни-загадки Н. Мурычевой «Ложки», «Трещетки», «Колокольчик», «Бубен», «Гусли», «Балалайка», «Свирель», «Гармонь», «Аккордеон»
Музыкальный словарь по теме : свирель, аккордеон, гармонь, трещотка, бубен, трешки.
Ход беседы
- Добрый день всем, всем!
Звучит мелодия «Светит месяц» воспитатель приветствует детей и обращает внимание на экран проектора, где показан слайд с изображением оркестра народных инструментов.
Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре. Посмотрите внимательно на инструменты и скажите, как называется такой оркестр?
Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну русских народных инструментов. И первый город, который мы с вами посетим – это город ударных инструментов. Как вы думаете, почему они так называются?
Совершенно верно. Музыкальные инструменты появились очень давно. Ударные инструменты – самые древние инструменты мира. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Позже люди натянули на полые деревянные и глиняные предметы кожу и появился первый барабан. Тогда же появились трещотки из камня и древесины. Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.
1. Основная часть
А теперь послушайте песенки-загадки и отгадайте, какие инструменты живут в этом городе.
Исполняет песни-загадки Н. Мурычевой «Ложки», «Трещетки», «Колокольчик», «Бубен».
А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов!
Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие. И следующий город, который мы посетим – город струнных инструментов. Послушайте, какие инструменты живут в этом городе.
Исполняет песенки-загадки Н. Мурычевой «Гусли», «Балалайка».
Практически все музыкальные инструменты произошли из обиходных инструментов и охотничьих приспособлений: предком струнных стал охотничий лук. Вероятно, что один из первобытных охотников во время охоты натянул тетиву своего лука и, отпустив её, услышал звук. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли.
Отправляемся дальше. И вас приветствует город духовых инструментов!
Исполняет песенку-загадку Н. Мурычевой «Свирель».
Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели, жалейки.
Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» и дыхательное упражнение «Дудочка»).
А теперь послушайте последние загадки.
Исполняет песенки-загадки Н. Мурычевой «Гармонь», «Аккордеон».
Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, на левой аккомпанемент. Внутри инструмента расположены металлические пластины – язычки. Когда музыкант раздвигает меха гармошки, то под действием воздуха язычки начинают колебаться – издавать звук.
Дети берут бубны, ложки и колокольчики. Проводится ритмическое упражнение «Три медведя» на музыку Е. Железновой.
Дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево
Дети дуют в пустые флакончики, колпачки от шариковых ручек
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Физкультминутка Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.
Приседания, хлопки в ладоши над головой
Вращение головой вправо и влево.)
Первоначальное закрепление содержание задания Вот так ребята из изученных народных инструментов у нас с вами получился красивый оркестр народных инструментов. Оркестр помог нам попасть в страну русских народных инструментов.
Посмотрите нас встречает сказочная книга. Эта книга поможет нам познакомиться с русскими народными инструментами.
Книга открывается, сказка начинается.
-Расскажу вам сказку, дети,
Там, где лес стоит высок
Появился теремок.
Мимо мышка пробегала,
Теремок тот увидала.
Мышка :Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Еж: Здравствуй, Мышка. Как дела?
Рад, что ты ко мне пришла!
Это чудо-магазин
На весь лес такой один!
Магазин мой необычный,
Музыкальный, мелодичный.
В магазин ты забегай
Инструменты выбирай!
Инструмент себе купила
Поиграть на нем решила.
Мышка :Угадайте-ка, друзья
Что себе купила я?
Вот Лягушка по полю бежит,
У дверей остановилась, говорит:
Лягушка: Это что за теремок, теремок?
И не низок, и не высок.
Еж: Здравствуй, милая Лягушка!
Здравствуй, добрая подружка!
Это чудо-магазин.
На весь лес такой один!
В магазин ты забегай,
Инструменты выбирай!
Угадайте-ка, друзья,
Что купить решила я?
Дети слушают звук музыкального инструмента и отгадывают его. Каждый раз коротко рассказывают об музыкальном инструменте. - Беседа
IV. Рефлексия.
(10 мин) Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались?
О каких музыкальных инструментах мы сегодня говорили?
Какие это инструмент?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности?
Что вам особенно запомнилось? Дети отвечают на вопросы воспитателя -
V. Итог занятия
(5 – 10 мин) Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А я предлагаю вам дома самим придумать и смастерить какой-нибудь музыкальный инструмент.