Николаева Екатерина
Беседа в старшей группе «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Няганский технологический колледж
Беседа на тему : «Профессия повар»
Выполнила:
Студентка 3-го курса
Группы ДО-16
Николаева Екатерина
Г. Нягань, 2018
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создать условия для закрепления представлений детьми старшей группы о профессии повар.
Публикация «Беседа в старшей группе „Профессия повар“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять знания о профессии повар, расширять словарный запас детей старшей группы;
2. Развивать слуховой, зрительный анализаторы, мыслительные процессы;
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника.
Предварительная работа: экскурсия по столовой в дошкольном образовательном учреждении.
Ход:
Вводная часть: Здравствуйте ребята. Сегодня я с вами хочу поговорить о профессии повар. Но для начала послушай моё стихотворение:
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты.
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.
Сыт шофер и сыт солдат —
Значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду — ребятки…
Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы! (Разумова Л.)
Основная часть: вопросы к детям:
1. Ребята, а где можно встретить повара?
2. Какая у него форма одежды?
3. А помните, мы были на экскурсии в нашем детском саду? Что вы там видели?
4. А как вы думаете повар это сложная работа?
Правильно ребята профессия повар очень сложна. Ведь он должен обладать великолепной памятью и должен знать и помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? (ответы детей). Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками и. т. д.
Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивают, доливают, обжаривают. Таким образом, получаются очень вкусные блюда, которые мы с удовольствием кушаем.
Заключительная часть: ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что в мешке». Вы будете брать с закрытыми глазами из «волшебного мешочка» овощи и фрукты, и стараться угадать название.
Цель игры: создать условия для закрепления детьми знаний о профессии повар.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей старшей группы угадывать названия овощей и фруктов, не видя их;
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, память, внимание, слуховой анализатор;
3. Воспитывать терпение, выдержку, умение слушать друг друга.
Итог: Ребята, так для чего же нам нужна профессия повар? Что мы с вами делали, чтобы побольше узнать об этой профессии?
На этом наша с вами беседа подошла к концу, спасибо за внимание.