Лучший педагог года

Беседа о зимующих птицах в старшей группе (5 фото)

Сарычева Елена
Беседа о зимующих птицах в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о зимующих птицах в старшей группе

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди; воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Публикация «Беседа о зимующих птицах в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• разучивание подвижной игры «Птицелов»;

• чтение художественной литературы о птицах

Оборудование:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• перья разной формы, цвета, размера;

• ножницы, стаканчики с водой;

• карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;

• кормушки и различный корм для птиц.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.

Чем различаются перья?

Дети: цветом, размером, формой.

Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.

Что случится, если сейчас подует ветерок?

Дети: перья полетят, они легкие.

Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

Дети: нет, вода скатилась капельками.

Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

Дети: чтобы летать.

Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?

Дети: для тепла.

Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.

Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)

предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»

Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

Воспитатель: молодцы, ребята, с заданием справились.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Дети: (высказываются).

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой?

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Правила подкормки птиц:

1. Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а также любые испорченные или плесневелые продукты.

2. Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.

3. Сама кормушка должна быть подходящей формы - иметь навес для защиты от снега и бортики для того, чтобы корм не сдувало ветром. Кроме того, недопустимо использовать в качестве кормушек сетки или подобные им приспособления содержащие веревки и нитки - птицы могут запутаться в них.

Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Цель Формировать у детей обобщенное представление о Зимующие птицы зимующих птицах вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях Задачи формировать знания детей о птицах как о живых существах дать представление о том как
Публикации по теме:

Беседа о птицах родного края для детей 7–10 лет. Изготовление кормушекБеседа о птицах родного края для детей 7–10 лет. Изготовление кормушек Беседа о птицах родного края для детей 7-10 лет. Изготовление кормушек. Задачи: -расширить представления о жизни зимующих птиц в нашей местности,.

Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, познакомить с птицами: оляпка, клёст. Закрепить и расширить, знания о синице, дятле.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Беседа «Масленица» в старшей группеБеседа «Масленица» в старшей группе Беседа на тему «Масленица» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах»Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах» Птицы зимой. Подготовила Торопова Светлана Александровна Я со своими ребятами группы "Непосед" провожу очень много целевых прогулок,.

Викторина о зимующих и перелётных птицах в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о зимующих птицах в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о зимующих птицах в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД