Гребенкина Ольга
Беседа с младшими дошкольниками о дружбе
▼ Скачать + Заказать документы
дравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех мы вас приветствуем!
Молодцы, ребята! Тихонько присаживаемся на свои места.
А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, интересами, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
Поднимите правую руку те, кто любит мороженое.
Публикация «Беседа с младшими дошкольниками о дружбе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Поднимите обе руки вверх те, кто любит делать зарядку.
Сделайте хлопок руками те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Улыбнитесь те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба?
- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг.
Послушайте притчу о дружбе :
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Воспитатель: – О чем эта притча, чему она учит нас?
Дети: – Нужно прощать обиды, не помнить зла.
Дети: – Тот, кто дал пощёчину, наверное, в душе тоже раскаялся, что так сделал, но сразу не показал этого, а когда его друг оказался в беде, стал тонуть, вытащил его на берег, спас ему жизнь.
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всегда только хорошее, что сделал для вас ваш друг.