Ирина Владимировна Симанова
Беседа о диких животных в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
-обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
-ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
-закрепить навыки закрашивания цветными карандашами.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных;
Публикация «Беседа о диких животных в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь к животным.
Ход беседы:
Чтение стихотворения:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О диких животных).
Правильно!
Животные – значит живые.
А сейчас я загадаю вам загадки:
Зимой спит - летом ульи ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
(заяц).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
(еж).
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка).
В лесу под кустом,
Лежит рыжая с хвостом
(лиса).
Что вы можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
А какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Волк, он какой? А где спит зимой волк? Как называют детеныша волка? (волчонок).
А как их всех можно назвать, одним словом? Где они живут?
Д/и «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Рисование «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен?
Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
Итог беседы :
О каких животных мы говорили сегодня? А как одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?