Папки-передвижки

Беседа «Правила поведения при пожаре» с детьми младшего дошкольного возраста

Динара Попряга
Беседа «Правила поведения при пожаре» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему : "Правила поведения при пожаре " с детьми младшего дошкольного возраста.

Материал:игрушечная пожарная машина, картинки по правилам пожарной

безопасности.

Вопросы к беседе :

1. Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)

2. Кто догадался, как она называется? (пожарная)

Публикация «Беседа „Правила поведения при пожаре“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с

лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её

было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

4. А как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)

5. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

6. Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)

7. Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит

сирена? (у-у-у, у-у-у)

8. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения

пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной

машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

9. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много

пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала

горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются,

бушуют.

10. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила ( нельзя: брать спички, зажигалку,

включать и выключать плиту, утюг, трогать розетку и вставлять в нее посторонние

предметы).

Беседа на тему : «Правила пожарной безопасности» с детьми среднего дошкольного

возраста.

Вопросы к беседе :

1. Ребята, давайте вспомним, где и в чем нам помогает огонь?

2. А когда он становится нашим врагом? (огонь товарищ в игре и хороший помощник в

работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности).

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда!

Правило первое : Спички не тронь – в спичках огонь! А вот что получается, когда

забывают или не соблюдают это правило.

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок,

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок.

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла.

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий, манящий огонек

Вспыхнул озорливо и погас.

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз.

Чиркнула – и маленькое пламя

Заплясало вновь, в руке дрожа.

Широко открытыми глазами

Девочка смотрела чуть, дыша.

А оно, проворное, все ближе.

Только шалунишке невдомек –

Берегись! Но девочка не слышит

Девочка глядит на огонек –

Берегись! Но девочка смеется.

Огонек ужалил как оса!

Поняла малышка: пламя жжется!

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишки, кубики, рожок.

Загорелась грива у лошадки.

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось –

Что ты натворила, егоза?

Девочка в испуге отмахнулась,

Ужасом наполнились глаза.

3. Чего же испугалась девочка? Как вы думаете, почему случился пожар? А какое

правило забыла девочка? Чтобы вы не забыли это правило, давайте повторим его

хором.

Правило второе : Легко запомнить можно:

С электроприбором будьте осторожны,

Чтоб он не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом!

Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в

нашем доме:

1. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба,

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это?

2. Кто он такой? Хотя не крот

Сует свой любопытный нос

То в угол, то в коверный ворс

И видит смысл весь жизни в этом.

Не любит пыль, не любит грязь…

Он есть почти у всех у нас.

3. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

4. Молодцы! А какие еще электроприборы есть в вашей квартире? Эти

электроприборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру

и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому,

оставшись дома одни, не включайте эти электроприборы и не пользуйтесь ими,

потому что при их неисправности или при вашем неумении пользоваться тоже

может случиться пожар.

Правило третье : Помни всегда!

Плита в нашем доме – не ерунда!

Она жарит и варит, печет, но когда

Играют с ней дети, то это беда!

Ребят, это те правила, которые вы должны хорошо знать, помнить, а самое главное –

их соблюдать.

Беседа на тему : «Спички – не игрушка, огонь – не забава!» с детьми

Среднего дошкольного возраста. Материал: картина с изображением горящего дома и

карточки с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

Вопросы к беседе :

1. Ребята вам приходилось слышать слово "пожар"?

2. От чего происходят пожары? (от молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не

затушенной спички).

3. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? Здесь нарисован пожар. Горит дом.

4. А как вы думаете, почему случился пожар?

5. А может кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

6. А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички

брать нельзя) Игра со спичками может привести к пожару.

7. Кому необходимо сообщить, когда мы увидим пожар? пожарную охрану)

8. А номер вы знаете? Дети называют номер.

9. Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки

пострадал. От чего пострадал дом? (со спичками играть нельзя)

10. А вы знаете, какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Беседа на тему : "Труд пожарных" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы: иллюстрации к произведению С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое ".

Вопросы к беседе :

1. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисовано’? (Пожар).

2. Скажите, вам приходилось слышать слово "пожар" раньше? (Приходилось).

Выслушиваем ответы детей.

3. Пожар – это хорошо или плохо? (Плохо, пожар — это беда. Люди остаются без

жилья. Огонь сжигает много домов, даже людей).

4. Ребята, отчего возникает пожар? (Пожар бывает оттого, что дети играют со

спичками, зажигают свечи, без спроса включают электроприборы в доме.)

5. Ребята запомним предупреждение:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни, что она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Чтобы в дом не пришла беда –

Будьте с огнем осторожны всегда!

6. Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице, что вы

предпримете? (Затушим песком или землей, правильно, все горящие предметы

нужно загасить, затушить).

7. Кто умеет это делать лучше всех? (Пожарные).

Далее идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются его

качества: смелость, доброта, ловкость и т. д.

8. Ребята, как объяснить выражение «проявить отвагу»? (Укротил огонь, спас людей,

животных, народное добро).

9. Давайте запомним пословицы: "Герой никогда не умрет, он вечно в народе

живет", "Жизнь дана на добрые дела".

10. А теперь я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Рассказ о

неизвестном герое". Слушайте внимательно.

После чтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления.

Их необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать

человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды?

(Смелый, добрый, скромный. Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните

пословицы: "Скромность всякому к лицу", "Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто

его

узнал и навстречу ему идет").

Беседа на тему : «Огонь - наш друг или враг?» с детьми старшего дошкольного

возраста.

Вопросы к беседе :

1. Расскажите, как и где работает огонь на пользу людям? (очень давно люди научились

добывать огонь, он, верно, служит человеку, он согревает и кормит нас).

2. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит? (когда забывают

об осторожном обращении с огнем).

3. В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам? (когда

оставляем включенным утюг без присмотра, электроплиту, при неаккуратном

пользовании спичками или зажигалкой).

4. Какие меры предосторожности надо принять: туристам при разведении костра в лесу;

дома в новогодние праздники; при пользовании электробытовыми приборами?

5. Представьте, что вы почувствовали запах дыма или увидеть огонь, пламя. Что нужно

делать? (сообщить взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, немедленно

покинуть помещение, нельзя прятаться в шкафу или под кроватью, позвонить по

телефону 01, сообщить, что случилось и сказать свой домашний адрес).

6. Какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? (пожарная команда)

7. Как вызвать пожарную команду?

Публикации по теме:

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в акции «Соблюдая правила — сохраняем жизнь» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в акции "Соблюдая правила - сохраняем жизнь" с детьми младшего дошкольного возраста. В период с 8 февраля по 12 февраля.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Беседа с детьми о пожаре в КемеровоБеседа с детьми о пожаре в Кемерово Эта ужасная трагедия коснулась всей России. 25 Марта 2018-Ужасный пожар в Кемерово. Когда мои воспитанники пришли в садик, многие в эмоциях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Правила поведения при пожаре» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Правила поведения при пожаре» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Динара Попряга (УИ 2117779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД