Антыгина Анастасия Александровна
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизация представлений воспитанников о семье; закрепление
умений называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Задачи:
1. Способствовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия,
2. активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в НОД и самостоятельной деятельности; рассматривание
картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;
К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Оборудование: гномик, домик для гномика, картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья», волшебный мешочек, мячик, чемодан с вещами членов семьи.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие:
Гости здесь у нас ура,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мячи называют свои имена.
- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Аня.)
- Здравствуй, Аня! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Вася: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Васе рассказать про свои семьи?
Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать кукле Ане про свои семьи? Что нам может понадобиться? Ответы детей.
-Аня, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Ане, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Наша мама.
-Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.
Я открою мешочек: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
мешочек.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А кто нам может рассказать о своей маме?
Послушаем Киру.
Рассказ Киры
«Мою маму зовут Екатерина Николаевна Она работает продавцом продает необходимые товары людям.
Игра «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
- Алиса, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут гномику про кого оно.
Стихотворение:
- Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
- Молодец! Конечно, это папа.
- Давайте покажем Ане, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него
ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы
подобрали.
Давайте теперь наш мешочек закроем, он нам ещё пригодится.
А кто нам расскажет про своего папу?
(Фотография папы Алисы)
Работает папа кладовщиком.
Папа сильный и добрый. Любит всю нашу семью. Маму и меня.
Воспитатель:- Ребята, Аня принесла нам чемодан с разными предметами.
Он не знает кому что подходит. Поможем разобрать?
Игра «Кому что подходит».
-В чемодане лежат разные предметы, что они могут нам подсказать, о ком сейчас пойдёт речь?
- А ребята, подскажут Васе, кто еще живет в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
па свете долго и много знают и умеют.
(в чемодане красивые заколки)
- Я хочу вам рассказать про свою бабушку. Она тоже член нашей семьи.
У моей бабушки золотые руки. Она умеет всё, и делать вот такие красивые
заколочки.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Я хочу рассказать про свою старшую сестрёнку.
Она учится в школе. Очень любит учить уроки и играть со мной. (выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- А теперь давайте покажем нашему гостю плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.
- Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад.
Рассматривание плакатов «Моя семья».
Аня: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!
- До свидания, кукла Аня, приходи к нам ещё в гости.
- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!
Вашим родным будет очень приятно!
- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового - хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.