Светлана Бабенко
Конспект беседы для родителей «Выучим песенку — играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Выучим песенку — играя!
Муз. руководитель: Бабенко С. А.
На утренниках детям очень нравится радовать родителей своими выступлениями. Для того, чтобы у ребенка все получилось, не забывайте помогать ему, разучите песни, стихи из репертуара утренника. Если вы занимаетесь с ребенком дома — тоже можно выучить и стихи и песни. В день праздника ребенок может блеснуть своим поздравлением перед папой, дедушкой, бабушкой и другими родственниками. Позаботьтесь об этом заранее! Выучить песню — процесс не самый простой. Ребенок может даже повторять окончания, но когда дело доходит до самостоятельного воспроизведения вслух, то у мамы, остающейся один на один со своим чадом, подчас ничего не получается: хорошо слышен голос только взрослого; вроде бы и раскрывается рот, но даже до привычного детского пения еще очень далеко. Как же можно заинтересовать ребенка, не заставляя, шутя и весело, без ущерба для нервной системы (своей и их) выучить слова детской песни?
Публикация «Конспект беседы для родителей „Выучим песенку — играя!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию несколько простых советов:
1. Прежде чем разучивать песенку, надо показать фотографию или рисунок по содержанию песенки и рассказать ребенку о своих впечатлениях по этому поводу. Например, можно рассказать о том, как Вашей маме было приятно, когда в детстве Вы пели ей песню. Или в целом впечатление о празднике — о том, как Вы его ждете и как отмечали его в детстве. Если помните какой-то стих — расскажите!
2. Сначала пусть песенка, которую вы хотите разучить, прозвучит в вашем исполнении. А затем малыш расскажет
все, что услышал и запомнил своими словами, как сможет, дополняя или поправляя Вас, прибегая к вашей помощи. Главное, чтобы ребенок воспроизвел живую картинку, тогда ему будет легче разучивать текст.
3. Ни в коем случае не старайтесь заучить все слова сразу, не спешите сами и не подгоняйте малыша,
не превращайте интересный процесс в нудное занятие.
Можно петь поочередно: строчку Вы — строчку он, затем — наоборот.
4. Разучивайте песню по одному куплету, объясняя смысл слов. Все ли слова знакомы? Что означают слова, которые встречаются в песне Что значит — «дружить», «напевать»? Попросите показать, как Солнышко плывет, как пирожки пекут, чиж чирикает и т. д.
5. Разучивание песенки — хороший повод поиграть с малышами, подвигаться. Придумывайте различные ролевые моменты по содержанию песни. Вот уже и игра : кто кого догонит быстрее. При этом на несколько минуток ребята превратятся в животных, птиц, капельки капели, ветерок и проч.
6. Сделали такой небольшой перерыв, снова вернитесь к песенке. Когда поете вместе с детьми, не отворачивайтесь от них, не старайтесь перекричать их хор, ведите за собой. Ведь сила голоса – не в громкости, а в красоте звучания.
Разучивая новую песенку, вы ненавязчиво прививаете малышам любовь к музыке и умение слушать, думать и анализировать, учить слова – трудиться; фантазировать, а значит – творить.
А вот еще несколько советов о том, как лучше обучать ребенка пению:
Обучать ребёнка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного отношения. Основной принцип обучения — от простого к сложному.
* песню нужно спеть, исполнить самому, и увлечь ребенка предстоящим делом. Важно обсудить услышанное — характер, интонацию, ритм (это мы делаем с детьми на музыкальных встречах)
* подвижные и медленные песни учить в умеренном темпе
* сложные фрагменты стоит поучить отдельно.
* важно следить за певческой утсановкой — чтобы ребенок пел, а не кричал или шептал
* прежде чем петь, голос разогревают распевками
* атмосфера заинтересованности — можно воображать, обыгрывать или рисовать картинки песни