Юля Свистельникова
Памятка для родителей «Адаптируемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы снизить напряжение ребенка, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делается, либо стесняемся.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптируемся играя“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Вашему вниманию я предлагаю игры, в которые вы можете играть с ребенком в адаптационный период, способствующие уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций. Например, как игра «Легкое перышко». Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. Для этой игры вам понадобиться перышки привязанные к нити.
Возьмем ее в руки и сделаем глубокий вдох и медленный выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. Вдох возбуждает, мобилизирует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассевает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Успокоительный эффект достигается за счет увеличения времени выдоха по отношению к времени вдоха и дыханием не грудной клетки, а животом.
Следующее упражнение вы можете сделать перед сном ребенка «Дышим животиком». Положите ладонь на живот. Пусть ребенок повторяет за вами и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делам выдох. Сопровождайте это упражнение таким словами:
Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик подымается (вдох)
То животик опускается (выдох).
Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Можно положить на живот игрушку, например рыбку, как она поднимается, когда мы делам вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох,
То вниз (выдох)
Плывет ко мне.
Для каждого ребенка в период жизненных изменений важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщать, что у него «не так», но сделать ему пока это сложно. Помочь ребенку в этом может игра «Разговор с игрушкой». Для этой игры необходимо две игрушки, одна из них его любимая. Та как она ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Наденьте на руку перчаточную игрушку, либо возьмите в руку. В руках ребенка его любимая игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете потрогать и пощекотать, при этом спрашивая, «почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. п. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки.
Для снятия напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов предлагаю такую игру «Храбрые лягушата». У храброго лягушонка есть лист, на котором он сидит. Вы рассказываете ему такую сказку: жили – были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листок, на котором лягушонок сидит (лист на котором сидит ваш ребенок, гуляет на солнышке и конечно, разговаривает. А как лягушата разговаривают? Правильно, кваква-ква… и вот однажды прилетела большая птица, которая искала сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими, но они были умными: скомкали свои листики и стали их бросать в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не боятся. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу) приходит расслабление, покой, отдых. И, конечно, подвижная игра – это источник радости и одно из лучших средств общения с ребенком. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чествовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой»