Светлана Снежко
Консультация для родителей «Учимся говорить, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся говорить, играя. (консультация для родителей)
Уровень развития речи детей 2-3 лет различен. Кто-то говорит первые слова, первые фразы, а кто-то уже болтает, умиляя родителей и окружающих своими высказываниями. Но независимо от того, как говорит ваш малыш, занятия по развитию речи являются просто необходимыми. Совсем маленькие дети играют, манипулируют не только игрушками, но и звуками. Гуление – результат подобных действий. Начиная произносить слова, они играют с ними. Наверное, многие наблюдали, как малыш на все лады произносит, порой напевает какое-нибудь новое для него слово. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру. Особенно нравится малышам рифмованная речь, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Недаром для самых маленьких сложено множество потешек, приговорок, ритмических игр. Этот вид народного творчества идеально подходит детям раннего возраста, как по содержанию, так и по форме. Они развивают речевую активность детей, помогают понять значения слов, тренируют в умении правильно их произносить. И еще полезнее и интереснее, если чтение сопровождается игрой с пальчиками. Читая текст, помогайте себе действиями. Побуждайте и ребенка повторять их за вами. Сначала это будут движения, потом малыш начнет повторять отдельные слова и даже строчки.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах
Кум-воробей
- Дома ль кум воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит.
- Что у него болит?
- Плечики.
- Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики.
- Парила, кумушка, парила. Его пар не берет, воробей мой не встает.
- Дома ль кум воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит.
- Что у него болит?
- Животок.
- Сходи, кума, в огород, сорви травки репеек, попарь ему животок.
- Парила, кумушка, парила. Его пар не берет, воробей мой не встает.
- Дома ль кум воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит.
- Что у него болит?
- Пяточки.
- Сходи, кума, в огород, сорви травки мяточки, попарь ему пяточки.
- Парила, кумушка, парила. Его пар не берет, воробей мой не встает.
- Слетай кума за пшеном
Да за свежим молоком,
В печке каши навари,
Воробушка накорми.
Станет кум-кумовок летать,
Станет песни распевать: чирик-чирик-чирик!
Курочка-рябушечка
Предложите малышу сложить вместе ладошки. Большие пальцы опущены книзу – это клюв, остальные – куриный гребешок. Взрослый читает потешку, а малыш покачивает сложенные ладошки сначала из стороны в сторону, затем вперед-назад. Если он может говорить, пусть повторяет слова курочки. При чтении последней строчки «клюв» ритмично раздвигается в такт звукопроизношению «пи-пи-пи-пи».
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водичкой.
- Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи!
Уточка
- Ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду (имитация игры на дудочке, малыш также произносит слоги «ду-ду-ду»).
Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка : ду-ду-ду-ду! (руки-крылья вытянуты вдоль туловища, ладони приподняты в стороны, мелкими шагами двигаемся по комнате).
С малыми утятами начала плясать (пружинки ногами)
Крыльями и лапами воду колыхать (махи руками-крыльями). Подобные игровые занятия не должны ограничиваться одним разом. Упражнения надо повторять снова и снова. Малыши очень любят повторять знакомые игры. Это дает им ощущение уверенности в окружающем мире.