Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: Дождик песенку поет.
Дата: 06.05.2019.
Образовательные области :
Приоритетная: познавательное
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дождик песенку поет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;
- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;
- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;
-формировать умение сотрудничать с взрослыми;
- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;
Физическое развитие:
- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ. минутке
-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;
Речевое развитие:
- способствовать развитию диалогической формы речи;
-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщать дошкольников к музыкальному искусству;
-формировать умение слушать художественное произведение;
-приобщать к изобразительному искусству.
3. Развивающие и воспитательные задачи
-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.
Оборудование : капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», ноутбук, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек, изображение тучки с ритмическим рисунком (маленькие и большие капли, губки и поднос.
Предварительная совместная деятельность : наблюдение за дождем, прослушивание музыки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о дожде и чтение стихотворений о дожде.
Приё мы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: игрушка - капелька, раздаточный материал (лед)
Игровой: физкультминутка «Дождик»
Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга.
Тема: Дождик песенку поет. Психогимнастика «Приветствие» : В: – Давайте, дети улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй». Дети здороваются. – А теперь тихонечко сядем на стульчики. Раздается аудиозапись «Шум дождя» В: – Дети, а что это шумит? Дети: – Дождь В : – Ой, кто – то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадки. Послушаем? Загадка: – Если солнце не смеется, что с небес на землю льется? Дети: дождь.
– Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Дети: Вода.
– Она и в озере, она и в лужи, она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? Дети: ВОДА
В: – Смотрите Капитошка принесла нам губки – тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?
Основная часть: В: – Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?
Дети: нет
В: – Почему?
Дети: здесь нет воды
В: – Положите губку в тазик с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь? Дети: да
В: – Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки. Садитесь на стульчики. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила подвижные игры. Поиграем?
Подвижная игра: Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами: Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла. Скачут капли по дорожке как ве5селые горошки. Капельки скорей найдите мне в ведерко соберите. – Молодцы, все капельки собрали. Садитесь на стульчики. Стихотворение «Дождик песенку поет» : – Мелкий дождь стучит по крыше то погромче, то потише. Кап – кап, кап – кап. Но не просто дождь идет, дождик песенку поет : кап – кап. – Смотрите, а на тучке что – то нарисовано. Что это? Дети: капелька В: – Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть? Дети: да В: – Но эта песня не простая, а волшебная. Она зонтики открывает. Дождик, дождик кап – кап – кап, мокрые дорожки. Все равно пойду гулять, где мои сапожки? Воспитатель показывает детям тучку.
– Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.
Дети: В дождик. В: – Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом. Дети: Летом теплый, а осенью холодный.
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы – (круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (обе руки перед собой) Льется, льется — ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).
В: Приглашаю детей за столы.
— Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. (Показываю образцы, спрашиваю детей)
— Догадались, чем нарисована эта картинка. (Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика)
— У тучки, какой цвет? (синий).
— У дождика, какой цвет? (синий).
— Правильно. Тучка и дождик синего цвета. (Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки) Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением. (Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь») — Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Заключительная часть.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.
— Что нового вы узнали сегодня?
— Что было самым интересным? Подведение итогов занятия: По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились