Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе

Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

ТемаДождик песенку поет.

Дата: 06.05.2019.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дождик песенку поет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;

- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;

- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;

-формировать умение сотрудничать с взрослыми;

- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;

Физическое развитие:

- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ. минутке

-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;

Речевое развитие:

- способствовать развитию диалогической формы речи;

-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать дошкольников к музыкальному искусству;

-формировать умение слушать художественное произведение;

-приобщать к изобразительному искусству.

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.

- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Оборудование : капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», ноутбук, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек, изображение тучки с ритмическим рисунком (маленькие и большие капли, губки и поднос.

Предварительная совместная деятельность : наблюдение за дождем, прослушивание музыки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о дожде и чтение стихотворений о дожде.

Приё мы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка - капелька, раздаточный материал (лед)

Игровой: физкультминутка «Дождик»

Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга.

ТемаДождик песенку поет. Психогимнастика «Приветствие» : В: – Давайте, дети улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй». Дети здороваются. – А теперь тихонечко сядем на стульчики. Раздается аудиозапись «Шум дождя» В: – Дети, а что это шумит? Дети: – Дождь В : – Ой, кто – то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадки. Послушаем? Загадка: – Если солнце не смеется, что с небес на землю льется? Дети: дождь.

– Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Дети: Вода.

– Она и в озере, она и в лужи, она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? Дети: ВОДА

В: – Смотрите Капитошка принесла нам губки – тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?

Основная часть: В: – Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

Дети: нет

В: – Почему?

Дети: здесь нет воды

В: – Положите губку в тазик с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь? Дети: да

В: – Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки. Садитесь на стульчики. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила подвижные игры. Поиграем?

Подвижная игра: Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами: Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла. Скачут капли по дорожке как ве5селые горошки. Капельки скорей найдите мне в ведерко соберите. – Молодцы, все капельки собрали. Садитесь на стульчики. Стихотворение «Дождик песенку поет» : – Мелкий дождь стучит по крыше то погромче, то потише. Кап – кап, кап – кап. Но не просто дождь идет, дождик песенку поет : кап – кап. – Смотрите, а на тучке что – то нарисовано. Что это? Дети: капелька В: – Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть? Дети: да В: – Но эта песня не простая, а волшебная. Она зонтики открывает. Дождик, дождик кап – кап – кап, мокрые дорожки. Все равно пойду гулять, где мои сапожки? Воспитатель показывает детям тучку.

– Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.

Дети: В дождик. В: – Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом. Дети: Летом теплый, а осенью холодный.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой) Льется, льется — ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).

В: Приглашаю детей за столы.

— Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. (Показываю образцы, спрашиваю детей)

— Догадались, чем нарисована эта картинка. (Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика)

— У тучки, какой цвет? (синий).

— У дождика, какой цвет? (синий).

— Правильно. Тучка и дождик синего цвета. (Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки) Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением. (Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь») — Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Заключительная часть.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Что было самым интересным? Подведение итогов занятия: По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 19:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дождик песенку поет» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД