Получи документы

Конспект беседы для детей дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Ирина Ильченко
Конспект беседы для детей дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа.

Тема: Ознакомление детей с А. С. Пушкиным, его жизнью и творчеством.

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, его биографией. Дать краткую характеристику его произведениям (сказкам, стихам и поэмам). Прививать любовь к родной Земле. Учить детей внимательно слушать произведения, интересоваться значением новых, незнакомых слов, дать краткое описание этих слов.

Публикация «Конспект беседы для детей дошкольного возраста о жизни и творчестве А, С, Пушкина» размещена в разделах

Наглядный материал: Портреты Пушкина в детстве, юности и в зрелые годы, портрет Арины Родионовны, портрет бабушки, книги с иллюстрациями разных изданий и на разных языках.

Обогащение словаря детей :

Унылая – печальная, скучная.

Очи – глаза.

Увядание – терять свежесть, сохнуть.

Багрец – красный густого тёмного оттенка.

Сенях – в деревенских избах помещение между жилой комнатой и крыльцом.

Мгла – непрозрачный воздух (от тумана, сумерек) обычно осенью.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Занятие начинается с чтения стихотворения об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Восп: Понравилось ли Вам стихотворение об осени? (ответы детей)

Восп: – Эти замечательные строки наиболее точно отображают всю красоту осенней поры, её увядание. А принадлежат они замечательному русскому поэту А. С. Пушкину (показывается портрет Пушкина в зрелые годы - иллюстрация №1. Александр Сергеевич Пушкин портрет работы Василия Тропинина).

Кто же такой Пушкин? – это великий поэт. Да, великий, не так уж часто именем поэта называют города, улицы, воздвигают ему памятники.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. И сейчас совсем не просто представить Пушкина маленьким мальчиком Сашей – вашим ровесником. До семилетнего возраста Пушкин не предвещал ничего особенного; напротив, своей неповоротливостью, робостью и отвращением к движению он приводил маму в отчаяннее. Надежда Осиповна (мама Пушкина) заставляла его бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его и молчаливость (показывается детский портрет Пушкина – иллюстрация № 2 Портрет Пушкина (Акварель С. Г. Чирикова, 1810.).

Когда настойчивые требования быть поживее превосходили его меру терпения, он убегал к бабушке, Марии Александровне Ганибал, залезал в её корзину и долго смотрел на её работу. В детстве Александр Сергеевич проводит много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарово. Бабушка была первой наставницей Пушкина в русском языке (показывается портрет Бабушки – иллюстрация №3).

А еще у маленького Сашеньки была няня – Арина Родионовна. (Показывается портрет Няни - иллюстрация №4). В своих произведениях он не раз упомянул о ней, о проведенных с ней душевных вечерах в своем имении в Михайловское.

НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

(1826, незавершённое. Впервые опубликовано в 1855)

(показывается Иллюстрация № 5. Дом-музей А. С. Пушкина в Михайловском. Псковская область.)

Страсть к поэзии проснулась в нем на восьмом году жизни, он уже умел и читать и писать, а свои первые маленькие комедии и эпиграммы сочинял на французском языке.

Восп: Давайте проведем с вами физкультминутку на основе стихотворения А. С. Пушкина

Физкульт минутка:

Ветер по морю гуляет Дети изображают дуновение ветра

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли, Дети приседают на корточки

Подымаешь корабли Встают на ноги и поднимают вверх руки

Восп: Продолжаем нашу беседу. Далее в жизни Пущкина наступает важный – он учится в Царскосельском лицее. Именно здесь его впервые оценят как поэта. Многие стихи Пушкина несут в себе отпечаток воспоминаний об учебе в лицее.

В 1814 году произведения А. С. впервые печатают в журнале. А уже в 1817 году Пушкин заканчивает лицей и выпускается в чине коллежского секретаря, на службу его определяют в Коллегию иностранных дел. В этот период А. С. часто посещает театры и литературные кружки, он становится членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В это неспокойное для России время Пушкин пишет стихи, которые критикуют государственную власть и совсем противоречат тому, что он носит государственный чин. В результате этого поэта в 1820 году из Москвы переводят на службу в Кишиневскую канцелярию. Но по дороге на Кавказ А. С. заболевает воспалением легких и вынужден отправится на лечение в Крым. Конечно же государственная служба отнимала у поэта много времени и поэтому он решил уйти со службы и полностью посвятить себя литературной деятельности.

А. С. Пушкин был женат и имел четверых детей. Ему покровительствовал даже сам царь Император Николай I. Но не смотря на великий талант, произведения Пушкина не всегда допускали к печати, из-за цензуры. Финансовое положение поэта было очень тяжелым. В 1837 году между А. С и Жоржем Дантесом возник конфликт, который привел к дуэли…. Александр Сергеевич Пушкин был величайшим русским писателем, поэтом. Творчество его очень разнообразно:

сказки ("Сказка о золотом петушке", "Сказка о рыбаке и рыбке");

поэмы ("Руслан и Людмила", "Медный всадник");

драматические произведения ("Борис Годунов", "Русалка");

проза ("Пиковая дама", "Барышня - крестьянка");

роман в стихах ("Евгений Онегин").

А также множество стихотворений.

Все это безграничное литературное наследие Пушкина. За время своей жизни он написал всего 826 произведений из них 5 сказок.

• Сказка о попе и о работнике его Балде (1830).

• Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (1831).

• Сказка о рыбаке и рыбке (1833).

• Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (1833).

• Сказка о золотом петушке (1834).

Произведения этого великого поэта изданы во многих странах нашей Земли, его читают на всех языках планеты. А мы с Вами должны гордиться, потому что Пушкин писал на нашем родном, русском языке.

(В конце беседы воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию)

Иллюстрация № 1 Александр Сергеевич Пушкин (портрет работы Василия Тропинина).

Иллюстрация №2. Портрет Пушкина (Акварель С. Г. Чирикова, 1810.)

Иллюстрация №3. Ганибал Мария Александровна

Иллюстрация № 4 Яковлева Арина Родионовна

Иллюстрация № 5 .Дом-музей А. С. Пушкина в Михайловском. Псковская область.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско – патриотическое сознание, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики. Задачи:.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение.

Конспект экологической беседы о грибах и отображение грибов-подосиновиков в творчестве детей «Нарядные подосиновики»Конспект экологической беседы о грибах и отображение грибов-подосиновиков в творчестве детей «Нарядные подосиновики» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о грибах; отображение подосиновиков в творчестве детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина
Опубликовано: 22 июля 2024 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД