Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики.
Задачи:
Формировать представление у детей о бабочках в природе: разные по размеру и окраске; каждая бабочка имеет название; умеют летать; похожи на цветы и бантики; волшебное появление бабочки; любят нектар, поэтому дружат с цветами.
Публикация «Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей „Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивать у дошкольников творческое воображение и способности в создании образа бабочек в технике «мозаичной аппликации»: отрывать кусочки бумаги из полосок и наклеивать по контуру, придумывать узор на крыльях бабочек.
Развивать мелкую моторику рук; пространственное воображение; инициативу.
Воспитывать у дошкольников аккуратность и доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности; доброе и бережное отношение к насекомым – бабочкам.
Материалы и оборудование:
- бабочка на палочке;
- картинки нарисованных бабочек;
- книга Ирины Гуриной «Как появляется бабочка?»
- контуры бабочек на формате размером половины альбомного листа;
- разноцветные тонкие бумажные полоски;
- образец творческой работы «Бабочка»;
- клей и салфетки
Ход ОД:
Организационный момент.
Залетает бабочка на палочке
Чтение стихотворения Н. Крупинских «Вы не видели летающий цветочек?»
(Взято из интернета)
Вы не видели летающий цветочек?
И не птичка, и не лепесточек.
Это бабочка, красавица земная
Будто красками раскрашена, цветная.
Словно в сказке, полетел цветок живой.
Это бабочка порхает над травой.
Воспитатель: «Здравствуй, бабочка! Какая ты красивая, как цветок»
Бабочка: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с бабочкой)
- Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Воспитатель: «Ребята, что такое нектар?»
Дети: «Сладкий сок»
Воспитатель: «Почему бабочка может летать, а цветок нет?»
Дети: «У бабочки есть крылья. С помощью крыльев бабочка летает».
Игра «Бабочка летает»
Воспитатель изображает с помощью бабочки на палочке, как летает бабочка и проговаривает: "Бабочка летает высоко - бабочка летает низко; бабочка летает далеко и близко; бабочка летает медленно и быстро".
Далее воспитатель только изображает движение бабочки, а говорят дети, как она летает.
Бабочка: «Ребята, приглашаю вас на полянку, где собрались бабочки.
Игра-беседа: «Бабочки такие разные».
Воспитатель: «Сколько бабочек на полянке? Какие они?»
Дети: «Много. Красивые, разноцветные, нежные, привлекательные, похожи на цветы и др.».
Воспитатель: «Сейчас к каждому из вас прилетит одна бабочка. Подружитесь с ней. Рассмотрите, какая она неповторимая. Давайте с ними познакомимся, ведь у каждой бабочки есть название».
Игровое упражнение «Знакомство с названиями бабочек»
Вокруг стола стоят дети; напротив каждого ребенка лежит бабочка, которая к нему прилетела. Воспитатель говорит такие слова: «Бабочка, которая у Арины (имя ребенка, вылетай на серединку стола, покружись-повернись, назовись". Названный ребенок ставит свою бабочку на середину стола, а воспитатель говорит ее название. Вместе обсуждают, почему такое название у бабочки (Например, голубянка – голубого цвета, крапивница – любит крапиву; капустница – любит капусту и так далее).
Далее дети по кругу передают свою бабочку соседу. Вспоминают названия бабочек, кто запомнил. Снова передают своему соседу. Потом каждый ребенок находит свою бабочку.
Голубянок, как оказалось, 3 бабочки!
Рассматривание иллюстраций книги Ирины Гуриной «Как появляется бабочка?»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами смастерим своих бабочек, придумаем их сами, сделаем из кусочков бумаги, эта аппликация называется мозаичная».
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка летает»
Бабочка летает,
Крыльями сверкает, (Машем руками, как крыльями.)
С листика на травку,
Яркая, порхает! (Сжимать и разжимать кулачки.)
То она — на лютике,
То — на василечке.
Выпила росинку
И нектар в цветочке.
(Загибаем поочередно пальчики, начиная с мизинчика.)
1. Каждый ребенок выбирает цвет бумаги для бабочки. Получает полоски бумаги и отрывает маленькие кусочки.
2. Намазывает клей ПВА по контуру бабочки, выкладывая кусочки бумаги, как пазлы.
3. Серединку крыльев бабочки дети украшают другим цветом бумаги.
4. Далее воспитатель обводит контуры бабочек фломастерами, придумывая узор. Можно немного пофантазировать и нарисовать узор на крыльях (точки, кружочки, штрихи).
Рефлексия.
- Какие бабочки мы встретили на полянке?
- Какая бабочка вам понравилась?
- На что похожи бабочки?
- Какая бабочка из творчества ребят вам всего больше симпатичнее? Почему?
- Как бы вы назвали свою бабочку?
Оформляется выставка творческих работ. Дети рассматривают бабочек.