МААМ-картинки

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»

Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики.

Задачи:

Формировать представление у детей о бабочках в природе: разные по размеру и окраске; каждая бабочка имеет название; умеют летать; похожи на цветы и бантики; волшебное появление бабочки; любят нектар, поэтому дружат с цветами.

Публикация «Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей „Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!“» размещена в разделах

Развивать у дошкольников творческое воображение и способности в создании образа бабочек в технике «мозаичной аппликации»: отрывать кусочки бумаги из полосок и наклеивать по контуру, придумывать узор на крыльях бабочек.

Развивать мелкую моторику рук; пространственное воображение; инициативу.

Воспитывать у дошкольников аккуратность и доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности; доброе и бережное отношение к насекомым – бабочкам.

Материалы и оборудование:

- бабочка на палочке;

- картинки нарисованных бабочек;

- книга Ирины Гуриной «Как появляется бабочка?»

- контуры бабочек на формате размером половины альбомного листа;

- разноцветные тонкие бумажные полоски;

- образец творческой работы «Бабочка»;

- клей и салфетки

Ход ОД:

Организационный момент.

Залетает бабочка на палочке

Чтение стихотворения Н. Крупинских «Вы не видели летающий цветочек?»

(Взято из интернета)

Вы не видели летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

Будто красками раскрашена, цветная.

Словно в сказке, полетел цветок живой.

Это бабочка порхает над травой.

Фото «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»

Воспитатель: «Здравствуй, бабочка! Какая ты красивая, как цветок»

Бабочка: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с бабочкой)

- Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Воспитатель: «Ребята, что такое нектар?»

Дети: «Сладкий сок»

Воспитатель: «Почему бабочка может летать, а цветок нет?»

Дети: «У бабочки есть крылья. С помощью крыльев бабочка летает».

Игра «Бабочка летает»

Воспитатель изображает с помощью бабочки на палочке, как летает бабочка и проговаривает: "Бабочка летает высоко - бабочка летает низко; бабочка летает далеко и близко; бабочка летает медленно и быстро".

Далее воспитатель только изображает движение бабочки, а говорят дети, как она летает.

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей - фото
Фото №1 Цель формирование эколого познавательных представлений у детей о бабочках создание детьми

Бабочка: «Ребята, приглашаю вас на полянку, где собрались бабочки.

Игра-беседа: «Бабочки такие разные».

Воспитатель: «Сколько бабочек на полянке? Какие они?»

Дети: «Много. Красивые, разноцветные, нежные, привлекательные, похожи на цветы и др.».

Воспитатель: «Сейчас к каждому из вас прилетит одна бабочка. Подружитесь с ней. Рассмотрите, какая она неповторимая. Давайте с ними познакомимся, ведь у каждой бабочки есть название».

Фото №2 Все о бабочках для детей бабочек в технике обрывной мозаики Фото №3 Задачи Формировать представление у детей о

Игровое упражнение «Знакомство с названиями бабочек»

Вокруг стола стоят дети; напротив каждого ребенка лежит бабочка, которая к нему прилетела. Воспитатель говорит такие слова: «Бабочка, которая у Арины (имя ребенка, вылетай на серединку стола, покружись-повернись, назовись". Названный ребенок ставит свою бабочку на середину стола, а воспитатель говорит ее название. Вместе обсуждают, почему такое название у бабочки (Например, голубянка – голубого цвета, крапивница – любит крапиву; капустница – любит капусту и так далее).

Далее дети по кругу передают свою бабочку соседу. Вспоминают названия бабочек, кто запомнил. Снова передают своему соседу. Потом каждый ребенок находит свою бабочку.

Фото №4 Конспекты занятий НОД бабочках в природе разные по размеру и окраске каждая

Голубянок, как оказалось, 3 бабочки!

Фото №5 ИЗО творчество бабочка имеет название умеют летать похожи на цветы и бантики волшебное появление бабочки любят нектар поэтому дружат с цветами Фото №6 Публикация Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей Ах какие бабочки похожи на цветочки размещена в разделах Бабочка

Рассматривание иллюстраций книги Ирины Гуриной «Как появляется бабочка?»

Фото №7 Все о бабочках для детей Бабочка

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами смастерим своих бабочек, придумаем их сами, сделаем из кусочков бумаги, эта аппликация называется мозаичная».

Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка летает»

Бабочка летает,

Крыльями сверкает, (Машем руками, как крыльями.)

С листика на травку,

Яркая, порхает! (Сжимать и разжимать кулачки.)

То она — на лютике,

То — на василечке.

Выпила росинку

И нектар в цветочке.

(Загибаем поочередно пальчики, начиная с мизинчика.)

1. Каждый ребенок выбирает цвет бумаги для бабочки. Получает полоски бумаги и отрывает маленькие кусочки.

2. Намазывает клей ПВА по контуру бабочки, выкладывая кусочки бумаги, как пазлы.

3. Серединку крыльев бабочки дети украшают другим цветом бумаги.

4. Далее воспитатель обводит контуры бабочек фломастерами, придумывая узор. Можно немного пофантазировать и нарисовать узор на крыльях (точки, кружочки, штрихи).

Фото №8 Конспекты занятий НОД Бабочки Фото №9 ИЗО творчество Беседа Фото №10 Проведение бесед Конспекты занятий

Рефлексия.

- Какие бабочки мы встретили на полянке?

- Какая бабочка вам понравилась?

- На что похожи бабочки?

- Какая бабочка из творчества ребят вам всего больше симпатичнее? Почему?

- Как бы вы назвали свою бабочку?

Оформляется выставка творческих работ. Дети рассматривают бабочек.

Все конспекты Насекомые Конспекты по развитию речи Насекомые Мир насекомых для дошкольников Цветы Все о цветах Цветы Развивать мелкую моторику рук пространственное воображение инициативу Воспитывать у дошкольников аккуратность и доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности доброе и бережное отношение к насекомым бабочкам Залетает бабочка на палочке Чтение стихотворения Н
Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню бабочек «Бабочки в творчестве детей»Фотоотчёт ко Дню бабочек «Бабочки в творчестве детей» Бабочки, наверное, самые из красивейших насекомых, которые создала природа. С древних времён существует много разных легенд. По одной.

Фоторепортаж «Как прекрасны орхидеи, будто бабочки-цветочки»Фоторепортаж «Как прекрасны орхидеи, будто бабочки-цветочки» Дорогие, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Думаю, трудно найти женщину, которая бы не любила цветы. И я не исключение. Много.

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография» с детьми 4–5 лет «Как цветочки, в небесах бабочки порхают»Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография» с детьми 4–5 лет «Как цветочки, в небесах бабочки порхают» Цель: продолжать учить детей рисовать в технике кляксография. Задачи: Образовательные: учить детей дорисовывать фломастерами мелкие детали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 18:39
+345Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД