Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету»
Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о птицах-синицах; создание детьми синиц способом аппликации.
Задачи:
Формировать у детей представление о синицах в природе в летнее время: место обитания; внешний вид, чем питаются; выводят птенцов.
Развивать у дошкольников воображение и творческие способности в создании композиции «Синицы радуются лету!» способом аппликации.
Публикация «Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей „Синицы радуются лету“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Закреплять у детей умения последовательно создавать образ синицы из отдельных частей; аккуратно пользоваться клеем и салфеткой в творческой работе.
Воспитывать у дошкольников доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности; бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
- картинки для беседы-размышления: "Как живется синичкам летом? " ;
- игра «Что ест Синичка летом?»;
- игра-загадка «Найди среди птиц синицу»;
- половина альбомного листа с травкой для каждого ребенка;
- детали для птицы-синицы: большой желтый круг (туловище); черный круг в два раза меньше желтого (голова); два черных крыла и хвост;
- клей-карандаш и салфетки по количеству детей;
- фломастеры[/i]
Ход беседы.
Организационный момент.
Воспитатель показывает картинку «Синичка радуется лету!».
Чтение стихотворения Светланы Михайлик «Прилетела в гости птичка» (из интернета)
Прилетала в гости птичка –
В желтом фартуке синичка
Танцевала на окошке.
А потом увидев крошки,
Все склевала аккуратно.
И вернулась в лес обратно.
Беседа- рассуждение по картинке и прочитанному стихотворению «Как живется синичкам летом?»
Воспитатель: «Вот летит синичка, радуется! Как вы думаете, ребята, какое время года на картинке изображено?»
Дети: «Лето».
Воспитатель: «Чему летом радуется синичка?»
Дети с воспитателем: «Синица радуется теплому солнцу, облакам, ясному дню, солнечной погоде, цветам, она сытая, много еды.
Воспитатель: «Слышите, ребята, синичка поет песенку: «Синь-синь – «зинь-зинь, синь-синь».
- Когда у вас радостное настроение, вам тоже хочется петь?
Воспитатель: «В стихотворении говориться, что синица прилетела в гости».
- Как вы думаете, ребята, к кому в гости прилетела птица? (К людям, к дому
- Откуда прилетела? (Синичка прилетела из лесу)
- Какое настояние было у синички, как она вела себя на окошке? (Синичка веселилась, танцевала-прыгала, настроение было радостное.)
- Чем угостилась синица? (Хлебными крошками.)
- Как вы думаете, ребята, почему летом синички живут в лесу, а к нам в гости прилетают? (Много еды в поле, в лесу).
- Почему осенью синицы прилетают в город-деревню, живут всю зиму рядом с нами? (Люди подкармливают птиц).
Игровое упражнение «Что ест Синичка летом?»
Синичка летом любит кушать насекомых. Это у них основная еда, любимая.
- Посмотрите на картинке, назовите, что ест синица. Назовите, чем еще питается летом наша гостья?
(Синица ест летом: гусениц, комаров, мошек, муравьев, стрекоз, жуков; пауков; хлебные крошки, зерна семечек).
Игра-загадка «Найди среди птиц синицу»
Рассматривание синички «Красивая птичка-синичка»
Рассуждение "Птенчики в гнезде" по картинке
- Каким важным делом птицы-синицы заняты летом? (Пара синиц - папа и мама - строят гнездо, откладывают яйца, высиживают птенцов, их много от 15 до 18).
Воспитатель: «Сегодня у каждого из вас появится шустрая синичка, которую вы смастерите сами. Она будет радоваться лету».
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика
Стайка синичек,
Маленьких птичек,
По лесу летала!
(Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями).
А потом семечки клевали.
(Стучим пальчиками по ладошке).
Выпили синички
Дождевой водички,
(Барабаним пальчиками по ладошке)
Досыта поели,
Песенки попели!
(«Раскрываем клюв» - соединяем и открываем большой и указательный пальчики)
Снова полетели.
(Машем руками, как крыльями).
1. Наклеить над травкой в центре листа желтый круг (туловище синички).
2. Присоединить к туловищу голову.
3. Наклеить хвост и крылышки.
4. Дорисовать клюв.
5. Наклеить глаз.
6. Наклеить в травке цветы, а на небе облако.
Рефлексия
- Кто в гости к нам прилетал?
- Что вы нового узнали о синичке?
- Если птиц много летит, как мы назовем их вместе? (Стая синиц)
- Где летом любят жить птицы? Чем они заняты?
Дети рассматривают свою синичку и стаю синиц. Фото на прогулке.