Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение берез в творчестве детей на основе наблюдений в детском саду и родном поселке.
Задачи:
Публикация «Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей „У березки на ветвях висят сережки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Формировать у детей экологические представления об весенних березах: появляются листья и сережки, особенности деревца (белый ствол, тонкие ветви, роль плодов березы в жизни птиц; желание изображать весеннюю березку в творчестве дошкольников.
Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; творческие способности по изображению берез способом обрывной аппликации.
Воспитывать патриотическое и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – березам родного края.
Материалы и оборудование:
- рисунок «Береза-девочка»;
- фотографии и рисунки березы;
- презентация по теме беседы;
- птички на палочке – синица и воробей;
Для творческой деятельности детей:
- половинки альбомного листа на каждого ребенка;
- полоски зеленой бумаги (для листьев);
- желтый круг (солнце);
- фломастеры и карандаши для рисования лучей солнца и травки;
- вырезанные ромашки;
- клей-карандаш и клей ПВА;
- кисточка для аппликации;
- салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку о березке:
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице - в полоску. Ты узнаёшь (Какое деревце) … березку!
Игровая ситуация «Березка-девочка в гостях у детей»
Введение детей в игровую ситуацию.
В гости к ребятам приходит «Березка-девочка» (рисунок). Здоровается с детьми.
Воспитатель: «Здравствуй, березка-девочка. Какая ты красивая! В загадке говорится, что у тебя платьице в полоску, одета в зеленую косынку и украшена сережками».
Березка-девочка: «Давайте поиграем. Я – портрет березки, которая растет у вас за окном.
Содержание игровой ситуации.
Игра-беседа с размышлением. Сравнение настоящей березы с творческой Березой-девочкой (картинка).
Березка-девочка: "Посмотрите на меня и догадайтесь, какого цвета мое платье?"
Дети: «Платье у березки белого цвета, а полосочки на нем черные».
Воспитатель: «Платье березы – часть деревца. Как называется эта часть березы?» (Воспитатель проводит по стволу).
Дети: «Это ствол березки».
Березка-девочка: «А что прячется у меня под зеленой косынкой?» (Воспитатель проводит по ветвям с листьями)
Дети (с помощью воспитателя): «Это ветви у березки. Они тонкие и нежные, и длинные, похожи на длинные волосы-косички, как у девочек. Веточки украшены зелеными листочками».
Воспитатель: «Как будто косынку одела березка – зеленую, красивую».
Березка-девочка: "Девочки, вижу, что почти у каждой из вас есть сережки, которые украшают ваши ушки. Потрогайте их на ушках, покажите своим друзьям".
- У меня на веточках весной вырастают тоже сережки, они появляются даже раньше листьев. Рассмотрите мои сережки.
Воспитатель: "Березкины сережки похожи на ваши? (Ответы детей)
- Сережки у березки – это цветы, по форме длинные, свисают на веточках, они бывают зеленого и коричневого цвета. Потом сережки опадают на землю».
- Помните, мы с вами находили на прогулке под берёзкой сережки. На кого они похожи? (На червячков).
- Что случалось с сережками, когда мы на них надавливали рукой?
Дети: «Березкины сережки рассыпались на маленькие кусочки».
Воспитатель: «Это семена, из которых вырастут новые березки-деревья».
Синичка и воробей прилетели к березке.
Воспитатель: "Птицы просят, чтобы березка их покормила. Какую еду березка им может предложить?"
Дети с помощью воспитателя отвечают: «Березкины сережки – это еда для птиц. Синичка и воробей с удовольствием будут клевать сережки-семена, и скажут спасибо, за вкусную еду.
Дети кормят птиц сережками с разрешения березки (понарошку).
Проблемный вопрос по фотографии
- Можно ли увидеть солнышко сквозь листву березки? (Можно)
- Почему мы видим солнышко? Как располагаются листья на веточках? (На расстоянии, не сильно плотно друг к другу).
Беседа с игровыми заданиями: «Береза – любимое деревце нашей страны».
Воспитатель:
- Наша страна очень большая. Покажем какая. (Дети руками рисуют в воздухе большой круг) В нашей стране живет много людей.
- Как называется наша страна, Родина? (Россия)
- У нас есть и малая Родина – это наш поселок Излучинск.
- Покажите, какая по размеру малая Родина? (Дети рисуют руками маленький круг).
- У нашей Родины есть любимое деревце? Этих деревьев много растет у нас в детском саду и поселке, по всей России.
Дети: «Это березки».
Игровое упражнение «Березка»
Мы березку посадили, (Присесть.)
Мы водой ее полили, (Похлопать ладонями по плечам.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: «У каждого из вас может появится весенняя березка с сережками. И такую красавицу вы можете изобразить в своем творчестве самостоятельно. Если вы готовы, то начнем дарить березке листья и сережки».
Пальчиковая гимнастика.
Люблю березку русскую, (Приложить ладошку к груди; погладить ладошки)
То светлую, то грустную, (Руки вправо-влево наклонять.)
В беленом сарафанчике, (Показать сарафан – провести сверху вниз руками
С платочками в карманчиках. (Погладить голову, провести ладошками по волосам.)
С красивыми застежками.
С зелеными сережками. (Пошевелить пальцами обеих рук.)
Самостоятельная деятельность детей.
1. Дети из длинной полоски отрывают небольшие кусочки (листья березки). На ветви березы (контуры) намазывают клей ПВА мазками и на них сажают (приклеивают) листики.
2. Дорисовывают травку зеленым карандашом (фон делает воспитатель) и сережки зеленым или коричневым фломастером.
3. Наклеивают солнце, рисуют фломастером лучики.
4. Наклеивают ромашки или одуванчики.
Рефлексия.
- Кто сегодня в гости к нам приходил?
- Что нового о березке вы узнали?
- Для чего прилетали к нам сегодня синичка и воробей?
- Какое деревце является главным в нашей стране, символом нашей Родины?
- Понравились вам ваши творческие березки?
Оформляется выставка.