Получи документы

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
Фото «У березки на ветвях висят сережки»

Конспект разработан для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение берез в творчестве детей на основе наблюдений в детском саду и родном поселке.

Задачи:

Темочки:

Формировать у детей экологические представления об весенних березах: появляются листья и сережки, особенности деревца (белый ствол, тонкие ветви, роль плодов березы в жизни птиц; желание изображать весеннюю березку в творчестве дошкольников.

Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; творческие способности по изображению берез способом обрывной аппликации.

Воспитывать патриотическое и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – березам родного края.

Материалы и оборудование:

- рисунок «Береза-девочка»;

- фотографии и рисунки березы;

- презентация по теме беседы;

- птички на палочке – синица и воробей;

Для творческой деятельности детей:

- половинки альбомного листа на каждого ребенка;

- полоски зеленой бумаги (для листьев);

- желтый круг (солнце);

- фломастеры и карандаши для рисования лучей солнца и травки;

- вырезанные ромашки;

- клей-карандаш и клей ПВА;

- кисточка для аппликации;

- салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку о березке:

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску. Ты узнаёшь (Какое деревце) березку!

Игровая ситуация «Березка-девочка в гостях у детей»

Введение детей в игровую ситуацию.

В гости к ребятам приходит «Березка-девочка» (рисунок). Здоровается с детьми.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей - фото

Воспитатель: «Здравствуй, березка-девочка. Какая ты красивая! В загадке говорится, что у тебя платьице в полоску, одета в зеленую косынку и украшена сережками».

Березка-девочка: «Давайте поиграем. Я – портрет березки, которая растет у вас за окном.

Фото №1 Конспект разработан для детей лет

Содержание игровой ситуации.

Игра-беседа с размышлением. Сравнение настоящей березы с творческой Березой-девочкой (картинка).

Березка-девочка: "Посмотрите на меня и догадайтесь, какого цвета мое платье?"

Дети: «Платье у березки белого цвета, а полосочки на нем черные».

Воспитатель: «Платье березы – часть деревца. Как называется эта часть березы?» (Воспитатель проводит по стволу).

Дети: «Это ствол березки».

Березка-девочка: «А что прячется у меня под зеленой косынкой?» (Воспитатель проводит по ветвям с листьями)

Дети (с помощью воспитателя): «Это ветви у березки. Они тонкие и нежные, и длинные, похожи на длинные волосы-косички, как у девочек. Веточки украшены зелеными листочками».

Воспитатель: «Как будто косынку одела березка – зеленую, красивую».

Фото №2 Цель формирование у детей эколого познавательных знаний об объектах природы березах отображение

Березка-девочка: "Девочки, вижу, что почти у каждой из вас есть сережки, которые украшают ваши ушки. Потрогайте их на ушках, покажите своим друзьям".

- У меня на веточках весной вырастают тоже сережки, они появляются даже раньше листьев. Рассмотрите мои сережки.

Фото №3 Конспекты занятий берез в творчестве детей на основе наблюдений в детском саду и родном поселке Фото №4 Задачи Темочки Береза березка

Воспитатель: "Березкины сережки похожи на ваши? (Ответы детей)

- Сережки у березки – это цветы, по форме длинные, свисают на веточках, они бывают зеленого и коричневого цвета. Потом сережки опадают на землю».

- Помните, мы с вами находили на прогулке под берёзкой сережки. На кого они похожи? (На червячков).

- Что случалось с сережками, когда мы на них надавливали рукой?

Дети: «Березкины сережки рассыпались на маленькие кусочки».

Воспитатель: «Это семена, из которых вырастут новые березки-деревья».

Фото №5 Конспекты занятий Береза Фото №6 Все на тему березок Беседа

Синичка и воробей прилетели к березке.

Воспитатель: "Птицы просят, чтобы березка их покормила. Какую еду березка им может предложить?"

Дети с помощью воспитателя отвечают: «Березкины сережки – это еда для птиц. Синичка и воробей с удовольствием будут клевать сережки-семена, и скажут спасибо, за вкусную еду.

Дети кормят птиц сережками с разрешения березки (понарошку).

Проблемный вопрос по фотографии

- Можно ли увидеть солнышко сквозь листву березки? (Можно)

- Почему мы видим солнышко? Как располагаются листья на веточках? (На расстоянии, не сильно плотно друг к другу).

Фото №7 Проведение бесед Деревья и кустарники Деревья Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Беседа с игровыми заданиями: «Береза – любимое деревце нашей страны».

Воспитатель:

- Наша страна очень большая. Покажем какая. (Дети руками рисуют в воздухе большой круг) В нашей стране живет много людей.

Фото №9 Все конспекты Природа планета Земля экология Экология природа

- Как называется наша страна, Родина? (Россия)

- У нас есть и малая Родина – это наш поселок Излучинск.

- Покажите, какая по размеру малая Родина? (Дети рисуют руками маленький круг).

Фото №10 Все на тему березок березы в жизни птиц желание изображать весеннюю березку в творчестве дошкольников

- У нашей Родины есть любимое деревце? Этих деревьев много растет у нас в детском саду и поселке, по всей России.

Дети: «Это березки».

Игровое упражнение «Березка»

Мы березку посадили, (Присесть.)

Мы водой ее полили, (Похлопать ладонями по плечам.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: «У каждого из вас может появится весенняя березка с сережками. И такую красавицу вы можете изобразить в своем творчестве самостоятельно. Если вы готовы, то начнем дарить березке листья и сережки».

Пальчиковая гимнастика.

Люблю березку русскую, (Приложить ладошку к груди; погладить ладошки)

То светлую, то грустную, (Руки вправо-влево наклонять.)

В беленом сарафанчике, (Показать сарафан – провести сверху вниз руками

С платочками в карманчиках. (Погладить голову, провести ладошками по волосам.)

С красивыми застежками.

С зелеными сережками. (Пошевелить пальцами обеих рук.)

Самостоятельная деятельность детей.

1. Дети из длинной полоски отрывают небольшие кусочки (листья березки). На ветви березы (контуры) намазывают клей ПВА мазками и на них сажают (приклеивают) листики.

2. Дорисовывают травку зеленым карандашом (фон делает воспитатель) и сережки зеленым или коричневым фломастером.

3. Наклеивают солнце, рисуют фломастером лучики.

4. Наклеивают ромашки или одуванчики.

Развивать память мышление воображение фантазию мелкую моторику рук творческие способности по изображению берез способом обрывной аппликации Воспитывать патриотическое и экологически бережное отношение к объектам живой природы березам родного края Организационный момент Воспитатель загадывает загадку о березке Она весну встречает серёжки надевает Накинута на спинку зелёная косынка А платьице в полоску Ты узнаёшь Какое деревце березку Игровая ситуация Березка девочка в гостях у детей Введение детей в игровую ситуацию

Рефлексия.

- Кто сегодня в гости к нам приходил?

- Что нового о березке вы узнали?

- Для чего прилетали к нам сегодня синичка и воробей?

- Какое деревце является главным в нашей стране, символом нашей Родины?

- Понравились вам ваши творческие березки?

Оформляется выставка.

Публикации по теме:

Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки»Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки» Детский мастер-класс «Пёстрые березки. Антистресс-технологии в детском творчестве». Недавно получившее распространение мода на антистресс-технологии.

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают» Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Стихи о березах для детей старшего дошкольного возраста Доброго всем дня,уважаемые коллеги. 11 апреля- День русской березы. Я на занятии,рассказала детям о прекрасном дереве-березе, исполнила.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 01:03
+347Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД