Получи документы

Конспект занятия по экологии и лепке

Ирина Войтова
Конспект занятия по экологии и лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии и лепке

Программное содержание: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал.

Публикация «Конспект занятия по экологии и лепке» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. Развивать речь как средство общения, активизировать словарь словами «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Материал: природный материал (веточки, листочки, палочки, полянка с цветочками, корзина, игрушка - шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни Дмитрия Кабалевского «Про Олечку», фонограмма «Голоса птиц».

Предшествующая работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Спрячь от лисы», «Подарки для кукол». Индивидуальная работа по лепке. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?»

Подготовка к занятию :

1. Изготовление игрушки-марки, сбор.

2. Сбор природного материала, листиков, веточек, палочек.

3. Изготовление матерчатой полянки с цветочками.

Ход занятия

Дети входят в группу; здороваются с гостями. Вдруг раздаё тся: «Пи-пи-пи.».

- Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это?

- Это мышка, цыпленок.

- Давайте поищем.

Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик!

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.

- Малыши, да это же комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! Давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка».

Игрушка здоровается с гостями, с детьми.

- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. А еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?

- Мы с ребятками нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.

- Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.

- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.

- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин. Давайте все вместе скажем «пластилин». (Хоровые и индивидуальные ответы.) Если комочек пластилина согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменит свою форму.

Воспитатель раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.

- Какой пластилин?

- Мягкий.

- Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал мягким?

- Согреть его теплом ладошек, размять.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.

- Фенечка, ты запомнила, как называется новый художественный материал?

- Забыла.

- А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?

- Пластилин (хоровые ответы детей).

- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует.

- Где растут иголки у ежа?

- На спине.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа?

- Много.

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Воспитатель поощряет за правильные ответы детей.

- Вот какой получился ежик, колючий-преколючий.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого,

С головы до ножек

Весь в иголках ежик,

Как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены.

Интересуются, что случилось.

- Мне ежика жалко.

- Почему?

- Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно-прегрустно, скучно-прескучно!

- Не плачь, Фенечка, малыши помогут ежику, они сделают для него друзей, таких же колючих-преколючих.

Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.

- Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, все равно грустишь. Почему?

- Ах, как же мне не грустить, у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

- Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья.

Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани и кладет цветки (четырех основных цветов). Предлагает малышам посадить цветочки на полянке и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем воспитатель вместе с детьми делают макеты деревьев.

Для этого используют бутылочки из-под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками.

Фенечка хвалит малышей.

- Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.

- Ребятки, посмотрите, а мое платье тоже похоже на поляну. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Дайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнете их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек - на синюю пуговичку и т. д. Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.

- Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?

- Конечно, можно.

Ответы детей.

- Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.

- Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями. Давайте расскажу вам о временах года. Сейчас осень, а осень - это не только дожди и холода, но и красивые осенние листочки, веселые игры. В подарок каждому из вас я принесла забавный листочек на ниточке. Бежишь, а он за тобой летит. Собирайтесь скорее, да гулять пойдем!

- Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и лепке
Опубликовано: 11 июня 2023 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии и лепке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Войтова (УИ 2449116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД