Светлана Кияева
Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.
Образовательные задачи:-закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
-закреплять знания о зимних месяцах
Развивающие задачи:
-развивать умение детей давать развёрнутые ответы,
- развивать воображение, память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, раздаточный материал для дидактической игры
Публикация «Конспект занятия по экологии „Привет, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку? Ответы детей: Да.
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла … (зима)».
Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? А какие зимние месяцы существуют? С какого месяца начинается зима? А с какого – Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?
Воспитатель: Молодцы! Я хочу рассказать вам о зимних явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете.
2. Просмотр картинок «Зимние явления в природе».
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же прекрасна зима?
Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, играть в снежки, скатываться с горки.
Что происходит зимой в природе?
Идет снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в теплую одежду, многие птицы улетели в теплые края.
Да ребята пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года!
А какие птицы остались у нас зимовать? Зимующие.
Назовите, каких птиц мы встречаем?
Воробья, синичку, голубя, снегиря, ворону.
Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает только одна.
А что делают такой суровой зимой животные и птицы? Многие птицы делают запасы (семечки, шишки, ягоды, звери меняют шубки на более теплые, делают норки, куда можно спрятаться в сильные морозы. Какие животные впадают в спячку? Медведь, ежик, барсуки.
Как вы думаете, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?
Нет очень холодно и голодно зимой, очень тяжело искать корм под снегом, и несмотря на теплые шубки, в сильные морозы они мерзнут.
Как же мы можем помочь птицам в такую холодную погоду? Верно, подкармливать и построить кормушки.
Сама Зима приготовила для нас серьезные задания. И мы обязательно с ними справимся.
Правда, ребята?
3. Игра «Угадай загадки»
Все его зимой бояться
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице…
(Мороз.)
С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный…
(Снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой…
(Лыжи)
Не сосите, сорванцы
ледяные леденцы
сам глотаю я пилюльки
потому что ел…
(Сосульки)
Он из снега одного
из морковки нос его
чуть тепло, заплачет вмиг
и растает…
(Снеговик)
Он когда-то был водой,
но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
(Лед)
Белая, пушистая
Звездочка, малютка
Ты слети мне на руку
Посиди немножко
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
Он добрый, он и строгий
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый…
(Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные, как быстро вы отгадали загадки Зимы.
4. Физкультминутка. Упражнение «Снег».
Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)
На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).
5. Беседа о снеге
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет происходить в тёплом помещении? Какой становится снег? Ответы детей: Снег становится влажным, липким.
Воспитатель: Что можно сделать с таким снегом? Ответы детей: Можно скатать комочек.
Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках? Ответы детей: Снег тает в руках.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время? Ответы детей: Снег превратится в воду.
Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт? Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.
6. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?» (среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме).
7. Дидактическая игра «Зимние слова»
Ребята, сейчас я буду называть слова, связанные с зимой, а вы когда услышите их, должны хлопнуть в ладоши.
Приготовились?
Снежинка, Жара, Санки, Тюльпаны, Новый Год, Листопад, Помидоры, Рукавички, Снеговик, Книга, Снегурочка, Загорать, Дед Мороз, Лыжи.
8. Итог
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали? Вам было интересно? Какие зимние явления вы уже знали? Давайте, в качестве закрепления сегодняшней темы, мы с вами нарисуем свое представление Зимнего пейзажа.