Васильева Марина Анатольевна
Проект по бережливым технологиям «По уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.
Публикация «Проект по бережливым технологиям „По уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно - пространственной среды группы позволяет сформировать у детей раннего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.
Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (взрослый, затем взять мыло, помыть руки, вытереть руки полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.