Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. "
Тип проекта: исторически-информационный, творческий, групповой
Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – май)
Участники проекта:
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию;
дети подготовительной группы;
родители.
Актуальность проекта
Публикация «Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне „Памяти павших“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В настоящее время – в период обострения ситуации в мире - очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живём, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
Особенно важно донести до детей мысль, что спустя много - много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
Очень важно как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Цель:
формирование нравственных патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны: событиях того времени, героях войны;
формировать интерес к представителям старшего поколения, воспитывать уважение к ним;
дать представление о том, как народ чтит память героев войны: слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
помочь понять детям связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков, способствовать формированию мнения о недопустимости повторения войны.
Ожидаемый результат:
• Воспитанники:
знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов на военную тематику, с пословицами по теме;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
имеют представления о городах-героях, наградах и медалях того времени, военных профессиях, оружии и военной технике;
имеют представление о памятных местах родного города, земляках-героях, о героях своей семьи;
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
• Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций и картин о ВОВ, разучивание стихов и песен о ВОВ, знакомство с военными произведениями, пословицами по теме.
Основной этап:
Познавательное развитие
:
Задачи:
Формирование представлений городах-героях, наградах того времени, военных профессиях, оружии и военной технике;
Дать представление о памятных местах родного города, земляках-героях; о празднике 9 Мая, его роли в общественной жизни страны, в жизни детей и их социальном развитии. Расширение кругозора детей.
Содержание деятельности:
Ознакомительные беседы по темам:
- «Города-герои»,
- «Награды ВОВ»,
- «Военные профессии»,
- «Оружие и военная техника»,
- «Губаха в военные годы», - «День Победы».
Взаимодействие с родителями:
- помощь в подборе наглядного материала для организации тематических бесед;
- оформление презентации на тему «…из семейного альбома»;
- сбор информации о ветеранах-губахинцах, принявших участие в событиях ВОВ;
- консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне»;
- памятка для родителей «День Победы»
- групповой конкурс
«Города-герои ВОВ»
(оформление альбома с одноимённым названием)
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; у девочек воспитывать уважение к мужчинам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Осуществление патриотического воспитания, привлечение к духовным ценностям.
Содержание деятельности детей:
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Беседы по картинам:
И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», М. И Самсонов «Сестрица», П. А. Кривоногов «Поединок», П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», П. Кривоногов «Победа», Г. Логинов «Знамя Победы».
Экскурсия в библиотеку.
Изготовление плакатов «Нет войне!»
Оформление «Уголка Памяти» для дошкольников и родителей
Посадка деревьев на участке детского сада.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к оформлению плакатов.
Привлечение родителей к оформлению
«Уголка памяти»
Помощь в посадке деревьев.
Речевое развитие:
Задачи:
Расширять и обогащать знания и впечатления детей о ВОВ посредством знакомства с произведениями, повествующими события ВОВ. Познакомить с пословицами по теме. Побуждать отвечать на вопросы, делится своими впечатлениями, эмоциями, способствовать развитию детских рассуждений. Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, сопереживать героям. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии. Способствовать формированию представлений о празднике, посвященном
Дню Победы.
Содержание деятельности детей:
Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», Е. Карасев «Город-герой», В. Малков «Мой дедушка»; произведения С. П. Алексеева о ВОВ; произведения Г. Юрмина из «Военной азбуки для ребят – будущих солдат и офицеров».
Знакомство с пословицами на военную тематику.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Прививать нравственные ценности через творческий потенциал семьи.
Содержание деятельности детей:
Рисование:
- «Самолеты в небе»;
- «Праздничный салют»
Лепка:
- «Звезда»,
- «Самолет»,
- «Танк»,
- рисунки на асфальте «Салют»
Аппликация:
- «Ракета»,
- праздничная открытка «С Днём Победы!»,
- «Наши корабли» (коллективная работа)
Конструирование из бумаги «Самолет».
Выставка Детских рисунков,посвященных 70-летию ВОВ.
Организация выставки для родителей: «Наша армия сильна!» (поделки, рисунки).
Взаимодействие с родителями:
Участие семьи
во Всероссийском конкурсе рисунков.
Групповой поэтический конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников
«Мы – частичка Губахи (24.02.15г. –12.03.15г.)
Задачи:
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Вызвать эмоциональный отклик на праздник Победы.
Содержание деятельности детей:
Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).
- Праздник «Этот день Победы»
Взаимодействие с коллегами:
Презентация «Памяти павших…» (музыкальный руководитель Зворыгина Т. М.)
Физическое развитие:
Задачи:
Воспитывать чувство сопричастности к жизни страны, его историческому прошлому.
Содержание деятельности детей:
- Музыкально-физкультурный досуг: «Папа, дедушка и я защитим страну всегда»;
- Участие в эстафете в честь празднования Дня Победы.
Взаимодействие с родителями:
Родители – гости досуга и участники.
Поддержка родителей – присутствие на эстафете.
Заключительный этап:
Трансляция результатов проекта в:
• «Уголке памяти» для дошкольников и родителей;
• презентации «…из семейного альбома»;
• участии семьи из группы во Всероссийском конкурсе рисунков;
• групповом поэтическом конкурсе совместного творчества для родителей и дошкольников
«Мы – частичка Губахи»;
• групповом конкурсе «Города-герои ВОв»;
• альбоме «Города-герои».
Участие в музыкально-физкультурном досуге: «Папа, дедушка и я защитим страну всегда».
Участие в посадке деревьев на участке детского сада.
Участие в празднике «Этот день Победы».
Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
Участие в эстафете в честь празднования Дня Победы.
Как был реализован проект будет подробно изложено в следующей публикации.