оксана воронина
Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Задачи ОД:
Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания детей о предметах домашнего обихода, русских народных сказках; учить узнавать сказку по названию; учить передавать структуру сказки с помощью пения; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие: развивать фантазию,навыки подражания, умение действовать согласованно ; развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память;
Темочки:
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, уважительное отношение к окружающим; воспитывать эмоциональные чувства ; снятие мышечного и нервного напряжения.
Интеграция образовательных областей: Познание,музыка, социализация, безопасность, коммуникация,чтение.
Материал и оборудование : ширма-домик, сундук, по две деревянные ложки по количеству детей разноцветные платочки по количеству детей, костюмы Мышки,Зайчика, Волка, Лисы, Медведя и Лягушки,связка с баранками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграфе, разучивание народных танцев.
Ход ОД:
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей : «Кто же это может быть?» Дети и воспитатель вежливыми словами приглашают гостя войти : добро пожаловать, милости просим,заходите гости дорогие.
Появляется домовенок Кузя.
Воспитатель: «Это ты стучал?Дети, давайте поздороваемся с Кузей!»
Кузя : «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю ваши игрушки по ночам, убираю их на место если вы их не убрали. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, читаете сказки,стихи и потешки!»
Опять прячется
Воспитатель : «Давайте позовем Кузю». Проводится игра «Аюшки» :
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принес?
-Оладушки!
-Где же они?
-Под лавочкой!
-Ах ты Кузя чудак,все ты делаешь не так!
-А надо как?
-А мы оладушки на тарелочку, и на стол, да съедим!
-Ладно, в другой раз так и сделаю!
-Опять прячется.
Игра повторяется снова, но:
-Что принес?
-Сапожки!
-Где они?
-А я сделал как вы учили: на тарелочку, на стол, да и съел.
-Ах ты Кузя чудак,все ты сделал не так.
-А как надо?
Снова прячется, приносит деревянные ложки:
«Я очень домовитый,скажите, что это у меня (ответы детей) Сейчас щи хлебать с вами будем!Раздает ложки. Ведь ложками едим?
Воспитатель: «Нет, Кузя,до обеда еще далеко, а покажи-ка детям, как можно играть на ложках, и как скажи называются эти движения?»
Кузя показывает, а дети повторяют музыкальные движения с ложками и повторяют их названия:
«Ладушки»- быстрые удары ложками перед собой,
«Оладушки» - быстрые удары ложками с поворотом ложек влево и право,
«Блины»- медленные удары ложками с поворотом ложек влево и право,
«Комарики»- быстрые удары в ложки у правого и левого уха,
«Колокольчик» - удары в ложки быстрые над головой,
«Тарелочки» - скользящие удары ложками вверх-вниз.
Кузя хвалит детей, просит убрать ложки под стульчики.
Опять прячется и приносит платочки : «Ну, а сейчас носики вытрем. Раздает платочки. Ведь мы вспотели, играя на ложках.»
Воспитатель: «Кузя, а мы с платочками играть умеем, и тебя научим если хочешь. А игра «Найди пару» называется,пока играет музыка, бегаем врассыпную,а как музыка закончится надо найти себе пару с одинаковым платочком»
Дети с Кузей играют в игру.
Кузя хвалит детей и говорит: «Я принес с собой сундук, Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите,если все правильно назовете, покажу, что в моем сундуке:
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Три… (медведя)
Бычок смоляной (бочок)
Заюшкина … (избушка)
Волк и семеро (козлят)
Мальчик … (с пальчик)
Сестрица (Аленушка)
Маша и (Медведь)
Заяц (хваста)
Это сказка «Тере…мок» Открывает сундук и достает костюмы к сказке.
Он не низок, не высок,
И жильцов своих всех ждёт.
Кто сюда сейчас придет?
Дети примеряют костюмы.
Кузя : «А в какой сказке есть мышка- норушка? А зайчик-побегайчик? А лисичка-сестричка? А волк-зубами –щелк? А медведь? Да много сказок прочитали, хвалю.
Воспитатель : «Кузя, а мы сейчас покажем тебе игру по этой сказке, если хочешь, вставай с нами, мы тебя научим!»
Музыкальная игра «Теремок»
Кузя : «Ох и веселые у вас игры, как дружно вы играете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено, давайте покажу! Достает связку баранок - за интересное выступление получите угощение.»
Дети благодарят Кузю за угощение и приглашают в гости в группу поиграть вместе с ними.
Воспитатель: «А сейчас пора прощаться, в нашу группу возвращаться, давайте нашим гостям скажем. «Спасибо за внимание и до свидания!»
Литература:
1. Бударина Т. А. Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Учрпедгиз,М. 2007г.
2. Генералова Н. «Русские народные потешки в жизни малышей» Дошкольное воспитание 1985г. №11
3. Князева О. П. Махонева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Просвещение