Светлана Лескина
Конспект занятия по математике «Медвежата в гостях у ребят»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «большой» и «маленький».
Сравнивать предметы по величине.
Упражнять в количественном счёте в пределах 2ух.
Формировать у детей понятие о геометрических телах (куб, шар).
Закрепить умение различать и называть основные цвета. Ввести новое понятие о цветах – коричневый, серый.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мыслительную активность.
МАТЕРИАЛ К НОД :
Публикация «Конспект занятия по математике „Медвежата в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Игрушки: медведь большой, медвежонок маленький; кубики большие и маленькие, основных цветов; серенький котёнок; шарики маленькие и большой, разного цвета.
ХОД:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (медведь)
Какой он? (большой) Какого цвета? (белый)
- А здесь ещё кто-то притаился. Кто это? (медвежонок маленький) Какого цвета? (коричневый)
- Посчитаем вместе со мной медведей? (1,2) Сколько мишек у нас в гостях? (2)
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
- Ребята, наши медвежата поссорились. Им очень хочется поиграть с кубиками, но они никак не могут их поделить. Поможем медвежатам?
Каждый ребёнок берё т кубик и относит мишке: большой кубик – большому медведю, маленький кубик – маленькому медвежонку. Называет цвет кубика.
- Какие вы молодцы, помогли нашим гостям. Теперь они будут играть дружно. И мы с вами поиграем. Были вы ребятки, стали медвежатки.
ФИЗМИНУТКА «МЕДВЕЖАТА» (под музыку)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Звучит мяуканье котёнка.
- Ой, кто это там спрятался? Кто это, ребята? (котёнок) Какой он? (маленький) Какого цвета? (серый)
Чтение детям потешки
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Проговаривание потешки с детьми 2-3 раза.
- А с чем любят играть все котята? (с клубочками, с мячиками, шариками)
- Посмотрите, дети, котёнок принёс вам в корзинке свои любимые игрушки – шарики. Сколько маленьких шариков? (много) А больших? (один) Вы можете с ними поиграть.
Дети выбирают себе шарик и называют его цвет.
По окончании занятия дети по желанию играют с котёнком и шариками.