юлия скворцова
Конспект занятия «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с блоками Деньеша.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с блоками Дьенеша; закреплять умение различать цвет, форму; формировать умение конструировать по образцу.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывающие: воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Оборудование. Корзинка, блоки Деньеша, картинки-образцы яблока, велосипеда.
Ход занятия:
В группу входит бабушка с корзинкой (в ней блоки Деньеша).
Публикация «Конспект занятия „Бабушка-Загадушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-Загадушка. В моем саду созрело много фруктов. Вот посмотрите, какие они спелые.
Ребята рассматривают «фрукты» (блоки Деньеша).
Бабушка. Нравятся вам мои фрукты?
Воспитатель. Нравятся, только они какие-то необычные. Ребята, на что похожи эти фрукты?
Дети называют форму, цвет, размер блоков. Вспоминают, что такие блоки им подарила кукла Маша.
Воспитатель. Ребята, вы помните, как называются эти фигуры одним словом?
Дети. Блоки (если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает)
Воспитатель. Давайте все вместе скажем блоки. Как вы думаете, почему у Бабушки-Загадушки растут такие фрукты?
Ответы детей. Подвести детей к выводу: Бабушка-Загадушка живёт в необычной стране. В стране геометрических фигур.
Бабушка. Молодцы! Какие вы сообразительные. Ой, совсем я у вас загостилась. Не успею наверно теперь для внуков компот наварить. Расстроятся они.
Воспитатель. Не печалься, Бабушка-Загадушка, наши ребята тебе помогут сварить компот.
Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат образцы яблок и контур банки. Вам нужно выложить на банке яблоки по образцу.
Дети выкладывают яблоко по образцу.
Воспитатель. Ребята, одного яблока мало для компота. Выложите ещё несколько яблок. Цвет яблока и черешка может быть любым. Приступайте к работе.
Воспитатель. Все справились?
Дети. Да!
Бабушка рассматривает банки с компотом, хвалит ребят.
Бабушка. Ребята, а какой компот вы моим внукам сварили?
Дети. Яблочный.
Бабушка. А если б сварили из груш, это какой бы был компот?
Дети. Грушевый
Бабушка. А из слив?
Дети. Сливовый
Бабушка. А из абрикос?
Дети. Абрикосовый.
Бабушка. Спасибо ребята! Какие вы добрые и умные! Вы мне очень помогли. Хотите со мной поиграть?
Дети. Да!
Физкультминутка.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают
бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки).
Бабушка. Погостила я у вас, а теперь к внукам мне пора. Только как же я всё это одна домой отнесу?
Воспитатель. Ребята, давайте поможем? Мы для тебя бабушка смастерим велосипед с тележкой для банок с яблоками.
Дети проходят за столы и выполняют работу по образцу.
Бабушка. Спасибо ребята, вот вам подарки от меня.
Бабушка дарит раскраски на тему «Фрукты», дети благодарят её.
Бабушка. Мне пора отправляться домой, в мою страну геометрических фигур. Но я с вами не прощаюсь. Я ещё к вам в гости приду. До новых встреч.
Дети прощаются с бабушкой.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Из какой она страны? Что нам принесла бабушка? Какие они были? Как мы помогли бабушке. Что вам понравилось сегодня? Хотите ещё встретиться с бабушкой?