Светлана Бакулина
Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В моем кабинете, есть очень много интересного оборудования. Но рассказать сегодня я хочу о «Балансирах-лабиринтах» и о работе с ними.
По роду своей деятельности приходится работать с детьми, у которых различные проблемы не только речевого характера. Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Публикация «Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
И «Балансировочные доски-лабиринты» очень в этом помогают. Они просты в применении, основательно изготовлены (можно не бояться что они испортятся) и очень нравятся детям.
Я использую «Балансировочную доску», которая представляют собой неустойчивую прямоугольную доску, расположенную на полукругах без возможности изменения угла поворота. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Держась за боковые ручки, лабиринт можно двигать в воздухе, можно положить на стол или на пол. Очень удобная система стабилизации.
Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции у детей.
Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника.
Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.
Упражнения с балансировочной доской направлены на :
- развитие чувства равновесия;
- стимулирование вестибулярного аппарата;
- укрепление мышц-стабилизаторов позвоночника;
- улучшение ориентировки в пространстве.
И конечно логопед с помощью этого оборудования решает проблемы речи.
Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:
Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:
- дислексии, трудностях освоения навыка чтения
- синдроме дефицита внимания
- диспраксии и проблемах коррдинации движений
- дисграфии
- нарушениях устной и письменной речи
- проблемах обработки сенсорной информации.
На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:
- сенсорная интеграция
- ориентация в пространстве
- межполушарное взаимодействие
- чувство времени и чувство ритма
- последовательность и плавность движений
- бинокулярное зрение
- чтение, письмо и математические навыки
- темп и плавность речи.
Кстати, нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен обучаться, только в движении. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в речи, письме, чтении, счете.
Как вы уже поняли, занятия с «Балансировочными досточками-лабиринтами» очень полезны. Я использую их как в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда понимаю, что ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.
Доска оснащена игровой консолью в виде лабиринта, что делает занятия на тренажёре ещё интереснее. Теперь нужно не только балансировать, но и загнать шарик из начала лабиринта в конечную точку.
Вид упражнения и длительность выполнения зависят от индивидуальных возможностей ребенка. Рекомендуется поощрять ребенка за правильно выполненные задания. Можно работать под музыку.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.
Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением и коррекцией речи.
На занятья к логопеду прихожу я до обеда.
С логопедом я играю, речь свою я развиваю.
Очень нравится доска, хоть стою на ней с трудом,
По лабиринту шар катаю, мозжечок свой развиваю.
В детский сад я хожу:
Занимаюсь и пою,
А ещё в саду у нас
Логопед — просто класс!
В кабинете логопеда есть волшебная доска –
На ней речь мы развиваем и здоровье укрепляем.
Вышел шарик на тропинку
На прогулку, на разминку,
Побежал он по дорожке,
Разминая свои ножки.