Таисия Котлярова
«Барашки». Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации (квиллинг) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (техника квиллинг)
в старшей группе
Тема: Барашки
Цель: познакомить детей с техникой «квиллинг»
Задачи:
Образовательные :
дать представление о технике нетрадиционной аппликации «квиллинг»; продолжать учить называть характерные особенности природы родного края, отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие:
развивать логическое мышление; мелкую моторику;
Воспитательные:
Публикация «„Барашки“, Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации (квиллинг) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
Предварительная работа: разучивание речевки, пальчиковой гимнастики.
Обогащение словаря: техника квиллинг, ролл, кудряшки, величие, бумагокручение, искусство, композиция.
Активизация словаря: Республика, путешествие.
Оборудование: полоски бумаги белого цвета, силуэты баранов из картона, инструменты для квиллинга, клей карандаш, салфетки, нарукавники, клеенки, музыкальная физминутка, ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, объяснение, вопросы, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (релаксация, пальчиковая гимнастика).
Ход ООД:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Таисия Александровна! Я работаю журналистом, и сегодня я приехала к вам в гости, чтобы взять у вас интервью о вашей Республике. (Беседу сопровождает показ видео).
- Скажите, пожалуйста, как называется ваш детский сад?
- В каком городе он находится?
- Какие памятники архитектуры и достопримечательности находятся в вашем городе?
- Что вы можете рассказать о родном городе?
- Как называется республика, в которой вы живете?
- Какие достопримечательности вашей республики вы знаете?
(Гора Казбек. Это одна из самых известных достопримечательностей Северной Осетии. Высота горы Казбек составляет 5033 метра. Находится она на границе с Российской Федерацией и Грузией.
- Северо-Осетинский государственный заповедник был создан в 1967 году на территории республиканского заказника «Цейский» в целях сохранения некоторых видов животных и растений.
- Город Мертвых.
- Минеральное озеро в ущелье реки Ардон).
Что бы вы сказали о своей республике людям, которые никогда в ней не были, чтобы они почувствовали величие и красоту горного края?
- Чем богата ваша республика? ( Полезные ископаемые: полиметаллические руды, содержащие цинк, свинец, медь, серебро, доломиты, источники минеральных вод. Разведаны запасы нефти, ведется подготовка к эксплуатации перспективных месторождений).
- Что вы знаете о природе родного края?
- Какие реки протекают в вашей республике? (Терек, Ардон, Гизельдон и т. д. Главной рекой Северной Осетии является Терек, который берёт своё начало за пределами республики, в ледниках горы Зилга-xox).
- Каких диких животных Северной Осетии – Алании вы знаете?
(Разнообразен животный мир : помимо представителей «коренной» фауны республики (тур, серна, лесной кот, рысь, кабан, косуля, медведь, волк, лисица, заяц-русак, тетерев и другие);
акклиматизированы як, олень, алтайская белка, енотовидная собака, зубр, так же ведутся работы по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда (кавказского барса). В верховьях рек Цей, Ардон и Фиагдон находится государственный Северо-Осетинский заповедник).
- Кто назовет домашних животных Северной Осетии – Алании?
- А кто из вас знает, какие животные пасутся на пастбищах Северной Осетии – Алании? (кони, коровы, бараны)
- Сегодня, я привезла с собой картину с изображением природы Северной Осетии - Алании, чтобы показать ее вам. Мне прислал ее один художник. Посмотрите, пожалуйста, на нее. Мне кажется, что с ней что-то не так. (Дети предлагают версии, воспитатель обращает внимание на одинокого пастуха). Кого, по-вашему, мнению на ней не хватает?
- Что нужно сделать? (наклеить барашков).
- Какая хорошая идея, надо поместить на ней стадо барашков, которых я предлагаю выполнить в технике «квиллинг». Сейчас я вас с ней познакомлю.
«Квиллинг» - это искусство бумагокручения. С помощью специальных инструментов полоски бумаги закручивают в тугой «ролл», а затем придают ему нужную форму и создают композиции. Композиция — это расположение предметов на листе бумаги.
- Сейчас я вам покажу, как накручивать «роллы». (Показ слайдов).
Я беру полоску бумаги и вот такую палочку для кручения бумаги, вставляю край ленты в прорезь инструмента для квиллинга, скручиваю полоску бумаги в «тугой ролл», при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугой ролл». Немножко ослабляю ролл и осторожно заклеиваю кончик. Вот такой ролл у меня получился.
- Скажите, пожалуйста, что вы будете делать сначала? (вставлять край бумажной ленты в прорезь).
- А после этого?
- Как скручивать полоску (аккуратно, каждый слой на предыдущий?
Присаживайтесь за столы.
Перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики.
На лужайку шли барашки идут пальцами по столу
Все в заливистых кудряшках. шевелят пальцами рук
Начинаю их считать: перебирают пальцы до безымянного
Раз, два, три, четыре, пять. перебирают пальцы от большого до мизинца
Пять барашков снежно-белых, сжимают и разжимают кулачки
Пять барашков очень смелых.
Теперь я предлагаю вам взять по одной полоске, и начать скручивать.
Когда вы сделаете достаточно роллов для того, чтобы украсить барашка, вы прикрепите его на картину.
Дети накручивают роллы.
Выполняют работу под тихую музыку.
Наклеивают роллы на силуэты. Прикрепляют барашков на картину.
- Ребята, вам нравится наша картина? Чем она вам нравится? Я тоже считаю, что у нас получилась очень замечательная картина.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка музыкальная. (Под осетинскую музыку).
Самооценка:
- я предлагаю вам подойти к моему столу и выбрать себе башенку. Если у вас все получилось, то возьмите высокую осетинскую башню. А если у вас что-то не получилось - низкую.
- Эта картина будет напоминать мне об Осетии, а вы примите от меня пряничного барашка!