Елена Балута
Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности:
Образовательные:
формирование умений работать в техники тингатинга,
создание творческой работы в стиле африканской живописи тингатинга.
Развивающие создать условия для:
развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;
развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);
развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;
развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;
Воспитательные :
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать в детях уверенность в своих силах;
воспитывать гуманизм и любовь к прекрасному;
Задачи:
- познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»
- выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;
- научить создавать композицию в формате А4;
- развивать навык владения художественными материалами (гуашь, кисти);
- развивать навык владения приемом смешивания красок;
- развивать творческие способности, эстетический вкус
- развивать логическое мышление;
- развивать элементы воображения и т. д.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.
- развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Методы: словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – показ, демонстрация; практический метод - самостоятельная работа; валеологический метод – физкультминутка.
Формы: индивидуальная, групповая.
Применение: оформление группы,комнаты, на выставку, подарок другу.
Оборудование: лист для акварели А-4, гуашевые краски, кисточки (широкая, тонкая, комочек ваты, рамка для оформления работы.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в группу с альбомом рисунков и картин в технике тингатинга, рассматривает его, детям становится интересно и они постепенно присоединяются к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу :
- Вам интересно что я рассматриваю?
- Что вы можете сказать о рисунках, которые здесь размещены?
- Какую страну они изображают?
- Кто на них изображён?
- Как вы думаете, откуда к нам пришёл этот стиль.
-Чем необычна и привлекательна эта живопись?
- Рисовали мы с вами такие когда-нибудь?
-Что вы знаете об этой стране?
Предположительные ответы детей:
1)живопись привлекает внимание яркими красками, и в тоже время сюжеты очень просты;
2) изображены животные Африки, красивый орнамент;
3)фон у картин имеет всего несколько цветов.
-А вы хотели бы узнать в какой технике выполнены эти работы?
Такая техника рисования носит название Тингатинга, которая возникла в 60-х годах 20 века и получила название по имени основателя направления африканца проживающего в Танзании из племени Макуа Эдуарда Саиди Тингатинга. Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы.
Показ слайдов с портретом художника и его работами
Тингатинга - безусловно заслуживает отдельного упоминания в африканской культуре. Технику живописи тингатинга узнать легко: её наиболее характерные особенности – точечный способ нанесения ярких красок или даже эмали и с первого взгляда угадываемый, зачастую динамичный сюжет. Первоочередная задача каждого рисунка – передать смысл и поделиться позитивом, художник как будто хочет сказать созерцателю: смотри, как прекрасен этот мир! У тингатинга есть одно общее правило с комиксами: излишняя художественность не должна отвлекать внимание от главных действующих лиц или сюжетной линии. А вот жизнерадостная цветовая гамма и контрастность очень даже приветствуются, и потому картины тингатинга нередко напоминают детские рисунки. Тематика тингатинга включает в себя несколько основных направлений: мифологические персонажи, бытовые сценки, животные и птицы, стилизованные с исконно африканской самобытностью.
Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания красочных рисунков на стенах процветает в Танзании. И это имеет не только декоративное, но и практическое назначение – именно так зачастую выглядит наружная реклама. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись». Традиционными сюжетами картин являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов.
-Вам нравятся эти изображения?
-Вы хотите научиться так рисовать?
Давайте мы с вами попробуем тоже стать художниками, которые пишут свои картины в стиле тингатинга.
Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Лето - прекрасная пора цветения цветов и порхания разноцветных бабочек. Бабочки – это насекомые с очень разнообразной раскраской, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Порхающая бабочки, словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.
Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Бабочка ассоциируется с жарким летом, с теплом, с солнцем. А интересно, какие бабочки в Африке? Сегодня мы их будем учиться рисовать в этом новом необычном стиле. А животных Африки я предлагаю изобразить в виде аппликации, а в следующий раз мы обязательно попробуем их нарисовать.
-А сейчас я предлагаю немного передохнуть.
Физминутка «В Африку мы пришли»
1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
(шагаем по кругу)
Черепаху здесь нашли (на экране картинка черепахи)
Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)
Приседай, приседай, черепаху травкой угощай
(протягиваем руку вперёд)
2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли
(шагаем по кругу)
Страуса мы нашли. (на экране картинка)
На носочки вставай,
Руки вверх поднимай
3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.
И слона мы нашли (на экране картинка,
Он ушами хлопает
И ногами топает,
За руки мы взялись
И все дружно обнялись.
-Давайте подумаем как мы построим свою работу, чтобы у нас получилась картина?
(Выясним особенности стиля тинга тинга, затонируем фон, придумаем и нарисуем бабочек различной формы,вырежем животных, наклеим их, нанесём элементы рисунка).
1. Возьмём лист бумаги. Выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в жёлтый цвет.
2. Вторую полосу выполним оранжевой краской, сглаживая водой границы между жёлтой и оранжевой краской.
3. Последнюю часть раскрасим красной краской.
4. Для того, чтобы придать листу одинаковый ровный цвет ватой проведём поочередно по листу начиная с первой полосы.
5. Чёрной краской кистью потоньше прорисуем извивающийся ствол дерева, ветки, листья.
6. Внизу дерева растёт пушистая травка, похожая на ветки ёлки.
7. Рисуем бабочек. Берём чёрную краску. Одни бабочки будут сидеть на цветах, у них видны сложенные крылышки, другие будут порхать около дерева.
8. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Тонкой кисточкой аккуратно и очень осторожно прорисовываем изгибы ствола дерева, обводим листочки, рисуем точки и волны на коре дерева. Оживляем траву, добавляя белый цвет в рисунок.
9. Бабочек раскрашиваем по собственному замыслу: одних обведём по контуру, у других оставим где-то не закрашенными крылышки, добавим точки и волны.
10. Вырезаем африканских животных и приклеиваем их на свои изображения.
11. Рисунок готов. Вставьте в рамку. Можете подарить другу, маме, бабушке или повесить у себя в комнате.
Рефлексия.
Выявление качества и уровня овладения знаниями
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Что нового вы узнали?
-С чем справились и в чем были трудности?
Ребята, вы работали активно, с фантазией. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
-А может ли наш рисунок быть подарком.
- Какие пожелания с собой несёт этот рисунок?
- Кому его можно подарить?
Творите, выдумывайте, пробуйте.
Творческих вам успехов!